poslednyaya-milya-k-obespecheniyu-vseobshhego-dostupa-k-ekologicheski-chistym-produktam-pitaniya-v-latinskoj-amerike-i-stranax-karibskogo-bassejna
Последняя миля к обеспечению всеобщего доступа к экологически чистым продуктам питания в Латинской Америке и странах Карибского бассейна
Релейщик из ПО «ЦЭС» ООО «Башкирэнерго» занял призовое место в республиканском конкурсе

Сотрудничество в области стандартов на сталь и цемент имеет решающее значение для мировых рынков.

отраслевые новости ТЭК

Для промышленности совместимые стандарты могут обеспечить общий язык для облегчения работы глобальных рынков и ускорения энергетического перехода.

В последние годы стандарты выбросов для промышленной продукции заняли видное место в международной повестке дня как важнейший инструмент управления мировыми рынками во время энергетического перехода промышленного сектора. Сталь и цемент находятся в центре этих разговоров, и не зря: вместе на эти отрасли приходится почти 14% глобальных выбросов, связанных с энергетикой. Интерес к стандартам также высок, учитывая, что стальная продукция активно продается на международных рынках. Все страны, даже те, которые являются нетто-экспортерами стали, в некоторой степени полагаются на импорт для удовлетворения внутреннего спроса на широкий спектр продукции и качества. В 2023 году мировые продажи стали составили 1,4 триллиона долларов США, или примерно половину стоимости мирового рынка нефти.

Поскольку промышленный сектор стремится производить сталь и цемент с помощью технологий и процессов с почти нулевым или низким уровнем выбросов, знание того, что на их продукцию найдется покупатель, имеет решающее значение для обоснования инвестиций. Важную роль может сыграть информирование о результатах деятельности посредством стандартов – от четких методологий измерения выбросов до определений, согласно которым продукция считается с низкими или почти нулевыми выбросами, а также систем маркировки или сертификации.

Поскольку многие промышленные технологии с почти нулевым уровнем выбросов все еще находятся на экспериментальных или демонстрационных стадиях, их раннее внедрение сопряжено с более высокими рисками и затратами, которые иногда называют «зеленой» надбавкой. Поэтому целевые меры государственной поддержки важны для стимулирования раннего спроса. Примеры такой политики включают «зеленые» государственные закупки (например, «Инициатива «Чистая покупка» в США» и «Программа зеленого испытательного полигона»), контракты на выбросы углерода на разницу (CCfD) (например, в Германии) и правила в отношении продукции (которые изучаются Европейским Союзом в отношении стали). в соответствии с Положением об экодизайне для устойчивых продуктов или с дизайном, аналогичным требованиям к продаваемым автомобилям с нулевым уровнем выбросов, как было предложено исследователями). В основе всех этих механизмов лежат стандарты.

Покупатели из частного сектора также могут поддержать переход к производству с почти нулевым уровнем выбросов, в том числе путем заключения соглашений о поставках. Потребители перерабатывающей стали – от автопроизводителей до строительных компаний и производителей ветряных турбин – все больше заинтересованы в покупке «зеленой» стали, чтобы снизить выбросы в своих цепочках поставок. Стандарты могут помочь им в принятии решений о покупке, помогая в ясной и понятной форме сообщать о показателях выбросов различных продуктов.

Чтобы быть наиболее эффективными, стандарты должны быть сопоставимы в глобальном масштабе, даже если они используются разными странами и заинтересованными сторонами в соответствии со своими собственными целями. Это повышает согласованность и снижает бремя отчетности для производителей и покупателей, работающих в нескольких юрисдикциях, облегчает торговлю материалами и продуктами с низкими и почти нулевыми выбросами, а также обеспечивает общий язык для отслеживания развития рынка, посылая сигнал глобальным рынкам о направление движения и обеспечение большей уверенности в инвестициях в новые технологии.

Появляется общее понимание принципов определений и предложений по пороговым значениям выбросов, близким к нулю.

МЭА работает с правительствами, стремясь ускорить переход промышленного сектора, в том числе путем предоставления данных и анализа, которые поддерживают разработку четких и совместимых стандартов. В 2022 году Агентство подготовило отчет по запросу Германии, председательствующей в «Большой семерке», посвященный политике и стандартам для сталелитейной и цементной отрасли, который включал в себя набор политических инструментов для отраслевого перехода и предложенные определения для почти нулевых выбросов и сталелитейной промышленности с низким уровнем выбросов. цемент; это было признано в коммюнике министров климата, энергетики и окружающей среды стран «Большой семерки» 2022 года. В следующем году, к моменту председательства Японии в «Большой семерке», Агентство разработало еще один отчет о методологиях измерения выбросов стали, который также был признан «Большой семеркой». Принципы измерения нулевых выбросов, предложенные в этом отчете, позже были признаны в Принципах стандартов стали, представленных коалицией заинтересованных сторон на COP28.

ЧИТАТЬ:
Конференция Энергетической Хартии приняла решения по модернизации Договора к Энергетической Хартии

Между тем, МЭА содействовало обсуждению этой темы между правительствами через новую Рабочую группу по промышленной декарбонизации (WPID), созданную в 2023 году при Комитете по энергетическим исследованиям и технологиям, а также в рамках временного секретариата Климатического клуба, который задуман как инклюзивный и амбициозный форум высокого уровня по декарбонизации промышленности.

Разговоры о стандартах могут быстро углубиться в сложные технические темы, такие как границы выбросов в добывающей промышленности или распределение побочной продукции, где взгляды не всегда совпадают. Однако уже существует несколько областей, в которых различные заинтересованные стороны разделяют общие точки зрения. Хотя детали действительно имеют значение, согласование принципов более высокого уровня может помочь продвинуть диалог вперед, заложив основу для последующей работы над функциональной совместимостью в тех областях, где, вероятно, будут сохраняться несколько разные подходы.

С этой целью Секретариат МЭА предложил принципы определений стали и цемента с почти нулевыми выбросами и низким уровнем выбросов в недавно опубликованном отчете, который получил пользу от диалога в рамках WPID МЭА и Климатического клуба в течение 2024 года, а также вопросник для правительств, участвующих в этих двух форумах. Общие принципы могут служить руководством и служить ориентиром для разработки и оценки определений. Эти принципы были подтверждены Климатическим клубом в Заявлении членов COP29.

В то же время наблюдается сближение основных предложений по пороговым значениям выбросов для стали и цемента, которые считаются почти нулевыми выбросами, что является фундаментальным компонентом определений. Многие из них либо основаны непосредственно на предложении МЭА на 2022 год, либо принимают его. Например, Стандарт стали с низким уровнем выбросов (LESS), запущенный ранее в этом году, использует подход МЭА в качестве основы и расширяет охват выбросов, чтобы стимулировать сокращение выбросов в других частях цепочки поставок (например, в производстве сплавов). Первоначально разработанный в Германии в результате сотрудничества частного и государственного секторов, его разработчики стремятся добиться успеха на международном уровне. Стандарт ResponsibleSteel, разработанный одноименной многосторонней инициативой, также использует тот же порог выбросов стали, близкий к нулю, что и МЭА, а Секретариат Инициативы по глубокой промышленной декарбонизации (IDDI) включил определение МЭА в свои экологические государственные закупки. Приносить присягу.

Развитие стандартов на цемент и бетон движется в том же направлении. Примечательно, что Глобальная ассоциация цемента и бетона (GCCA) недавно представила свое предложение по определениям цемента и бетона, оба из которых основаны на предложении МЭА. Предложение GCCA пользуется поддержкой его членов, на долю которых приходится около 40% мирового производства цемента, и является единственным известным предложением основных определений, которое конкретно включает почти нулевой порог выбросов для бетона.

Новый стандарт Китайской ассоциации черной металлургии является новейшим в системе маркировки выбросов при производстве стали.

Между тем, недавно выпущенный стандарт потенциально может охватить самую большую долю производства стали в мире. В середине октября Китайская ассоциация металлургии и стали (CISA) – национальная некоммерческая организация, в которую входят предприятия, исследовательские институты и частные лица из отрасли, которая служит мостом между правительством Китая и промышленностью посредством политического взаимодействия – представила новый стандарт. который устанавливает углекислый газ (CO2) контрольные показатели производительности производства стали. Подобно известным маркировкам энергоэффективности, он позволит маркировать сталь уровнем эффективности от A до E. Стандарт CISA особенно важен, учитывая его потенциальный охват рынка; На долю Китая в настоящее время приходится чуть более половины мирового производства стали.

ЧИТАТЬ:
У стран есть прекрасная возможность воплотить обещания по метану в жизнь

Стандарт разрабатывался в течение двух лет в результате совместных усилий заинтересованных сторон и исследовательских усилий под руководством China Baowu Group, а также в результате тесного взаимодействия и сотрудничества с МЭА в процессе разработки. CISA стремилась разработать надежный стандарт, следуя передовому международному опыту, чтобы облегчить международную торговлю и обозначить амбиции, которые соответствуют пути к нулевым глобальным выбросам. Следовательно, многие характеристики стандарта CISA сопоставимы с характеристиками предложения определений МЭА: стандарт стабилен и технологически нейтральен, а также соответствует определению МЭА для стали с почти нулевыми выбросами (от 50 до 400 кг CO).2 за тонну стали, причем точное значение увеличивается по мере уменьшения доли использования лома).

Стандарт CISA является продолжением выпуска шести обязательных национальных стандартов на сталь, выпущенных ранее в этом году Министерством промышленности и информационных технологий (МИИТ). Хотя они ориентированы на качество и производственные процессы, стандарт CISA первым включает контрольные показатели выбросов, связанные с достижением целей Китая по «двойному углероду» (достижение пика выбросов углерода к 2030 году и углеродной нейтральности к 2060 году), а также Парижского соглашения. Отраслевые стандарты, подобные предложенному CISA, не являются обязательными: они предназначены для справки и добровольного принятия, но они могут влиять на разработку национальной политики. Стандарт CISA можно рассматривать как средство, позволяющее сталелитейной промышленности Китая сигнализировать центральному правительству о своих планах внести свой вклад в национальные усилия по декарбонизации, и может повлиять на текущие политические разработки, например, на те, которые ведутся в отношении руководящих принципов учета и проверки выбросов для черной металлургии. секторе, связанном с расширением углеродного рынка Китая. CISA также стремится предоставить рекомендации отдельным компаниям, чтобы помочь им достичь целей декарбонизации.

Сосредоточение внимания на общих интересах, таких как обеспечение хорошо функционирующих рынков промышленной продукции, может стимулировать дальнейшее международное сотрудничество по стандартам.

Тема стандартов для отраслевого перехода настолько же динамична, насколько и сложна. Но в конечном итоге у различных заинтересованных сторон есть много общих интересов – будь то содействие бесперебойному функционированию глобальных рынков промышленной продукции или обеспечение ясности, справедливости и прозрачности стандартов. По мере развития глобального диалога МЭА готово продолжать поддерживать дискуссии между всеми заинтересованными сторонами, чтобы способствовать продвижению этой важной темы.

По информации международных энергетичеких организаций


Просмотров 1 всего , 1 сегодня

Автор публикации

не в сети 5 часов

Энергострана.ру

Энергострана.ру — это информационный портал, освещающий ключевые события и тенденции в российском топливно-энергетическом комплексе (ТЭК). Платформа предоставляет актуальные новости, аналитические обзоры и экспертные мнения о взаимодействии государства и бизнеса в энергетическом секторе. Энергострана.ру также выступает площадкой для публикации официальных материалов энергетических компаний.

Портал разработан с учетом потребностей представителей отрасли, предлагая удобные инструменты и приложения для оптимизации работы в сфере ТЭК. Команда состоит из четырех специалистов, а также внештатных корреспондентов из числа журналистов и пресс-служб энергетических компаний, которые вносят вклад в наполнение ресурса.

Кроме информационных услуг, Энергострана.ру предлагает возможности по размещению и продвижению контента, а также решения в области контент-маркетинга, цифровой рекламы и PR, помогая компаниям эффективно взаимодействовать с аудиторией.
Комментарии: 0Публикации: 4975Регистрация: 11-05-2019

Заказ услуги

    Получить бесплатный период