Доступ к электроэнергии продолжит улучшаться в 2024 году – после первой глобальной неудачи за десятилетия
Важность отношения в поддержку различных политических мер
Более дешевые электромобили: ключ к выходу на массовый рынок
Мировые продажи электромобилей в 2024 году остались высокими, но привлечение новых клиентов является ключом к будущему росту.
Переход к электрической мобильности продолжает быстро продвигаться, меняя глобальные энергетические и автомобильные рынки. Ожидается, что продажи электромобилей в 2024 году будут высокими: в течение года будет продано около 17 миллионов единиц. Ожидается, что более одного из пяти автомобилей, проданных по всему миру в этом году, будут электрическими.
Рост был неравномерным по рынкам. Продажи электромобилей в таких странах, как Австралия, Бразилия, Канада, Китай и Индонезия, были высокими, тогда как в Германии, Италии, Японии и Корее они снизились в течение первых трех кварталов 2024 года по сравнению с тем же периодом 2023 года. Некоторые автопроизводители корректируют свои продажи. планы электрификации, поскольку они борются с этой сложной динамикой рынка. Например, Volvo недавно пересмотрела свою цель по достижению 100% полностью электрического внедорожника к 2030 году, включив в нее до 10% продаж гибридов с целью достижения более высокой прибыльности к 2026 году. Тем временем Ford отменил планы по выпуску нового электрического внедорожника и отложил выпуск следующего электрического грузовика. указывая на проблемы рентабельности и конкурентное давление. Недавние отчеты показывают, что другие автопроизводители, такие как Toyota, Mercedes-Benz и Stellantis, могут пересмотреть краткосрочные прогнозы продаж электромобилей.
Глобальная динамика развития электромобилей останется мощной в среднесрочной перспективе. Ожидается, что в условиях сегодняшней политики на долю электромобилей придется около 45% продаж автомобилей в 2030 году и 55% в 2035 году. Однако решающим фактором в темпах роста на разных рынках будет то, станут ли электромобили более доступными.
Для более быстрого внедрения на массовом рынке необходимы меньшие по размеру и более доступные электромобили.
Хотя сегодня электромобили часто имеют более низкую совокупную стоимость владения в течение всего срока службы из-за снижения затрат на топливо и техническое обслуживание, снижение первоначальных цен является ключом к увеличению спроса. Эта тенденция очевидна в Китае, где небольшие и доступные модели способствуют массовому распространению.
В 2023 году около 60% электромобилей, продаваемых в Китае, уже стоили ниже своих аналогов с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) благодаря более чем десятилетней политической поддержке, усилению конкуренции и падению цен на аккумуляторы. Из-за растущей доступности почти 95% малолитражных автомобилей, проданных в стране в первой половине 2024 года, были электрическими. На электрические модели в этом году будет приходиться каждая вторая продажа автомобилей в Китае.
Напротив, электромобили, продаваемые в Европе, как правило, представляют собой более крупные модели премиум-класса, которые остаются более дорогими, чем их аналоги с ДВС. В 2022 и 2023 годах аккумуляторные электромобили (BEV), продаваемые в регионе, будут стоить примерно на 40% дороже, чем обычные автомобили, несмотря на снижение средних цен на аккумуляторы за этот период. Опрос Европейской комиссии, проведенный в 2023 году, показал, что цена покупки остается основным барьером, мешающим европейским потребителям использовать электромобили. Средняя цена, которую потребители были готовы заплатить, составила 20 000 евро.
В Соединенных Штатах надбавки на BEV упали с 50% в 2022 году до 20% в 2023 году из-за снижения цен со стороны Tesla, которая неоднократно снижала цены на свою самую продаваемую модель Y в период с середины 2022 года по начало 2024 года. электрические модели, доступные в 2023 году, стоили около 30 000 долларов США, и только пять из 25 моделей, выпущенных в 2024 году, были по цене ниже 50 000 долларов США, тогда как самые продаваемые варианты ICE малого и среднего размера стоят менее 25 000 долларов США.
Развивающиеся рынки сталкиваются с аналогичными проблемами. В Индии ведущий отечественный производитель автомобилей Tata Motors выпустил в 2023 году несколько электрических моделей по цене менее 15 000 долларов США, но самые продаваемые автомобили с ДВС стоили в среднем около 7 000 долларов США. Однако заметным исключением является Вьетнам, где местный автопроизводитель VinFast в 2024 году выпустила мини-электрический внедорожник по цене менее 13 000 долларов США, который будет конкурировать с существующими китайскими электрическими моделями, а также с самыми дешевыми традиционными альтернативами.
На всех рынках электромобили, как правило, становятся дешевле. Однако тот факт, что как электрические автомобили, так и автомобили с ДВС, продолжают увеличиваться в размерах, частично компенсирует эту тенденцию. В 2023 году почти 60% мировых продаж автомобилей BEV приходилось на модели больших размеров или внедорожников, что более чем в два раза превышает долю, наблюдавшуюся пятью годами ранее. Этот показатель вырос до более чем 60% в Европе и более 75% в США. В Индии, Индонезии и Таиланде от 55% до 65% продаж электромобилей приходилось на большие модели или внедорожники, а в Малайзии эта доля достигла более 85%. По прогнозам, к 2028 году почти три четверти новых электрических моделей, выпущенных во всем мире, попадут в эти сегменты.
Рыночная конкуренция помогает снизить цены на электромобили
Несмотря на тенденцию к увеличению автомобилей, конкуренция, которая становится все более жесткой на мировых автомобильных рынках, может стать движущей силой повышения доступности в ближайшие годы. В первую очередь это результат сильных продаж китайских производителей. В 2015 году на долю крупнейших действующих автопроизводителей пришлось 55% мировых продаж электромобилей. В 2023 году их доля упала до 30%, тогда как китайские автопроизводители контролировали более 50%.
В условиях жесткой конкуренции в Китае, возглавляемой лидером BYD, автопроизводители быстро снижают цены, а международные автопроизводители, на долю которых в первой половине 2024 года приходилось менее 20% продаж электромобилей в Китае, увеличивают инвестиции, чтобы наверстать упущенное. BMW, Mercedes и Volkswagen объявили о выделении 7,5 миллиардов долларов США на местное производство и исследования и разработки для разработки новых моделей для китайского рынка к 2026 году.
Кроме того, некоторые автопроизводители противостоят более широкой тенденции к внедорожникам, анонсируя меньшие и более дешевые модели, в том числе BYD, Leapmotor International (совместное предприятие Stellantis и китайской Leapmotor), Renault, Stellantis и Volkswagen. На европейском рынке выпуск новых, более доступных электрических моделей автопроизводителями запланирован в соответствии с законодательством. В 2025 году, когда уровень выбросов углекислого газа во всем флоте Европейского Союза (CO2) целевые показатели выбросов для новых автомобилей ужесточаются, ожидается выпуск около девяти электрических моделей стоимостью менее 25 000 евро, что поможет автопроизводителям обслуживать быстро растущий рынок электромобилей и соответствовать обновленным стандартам. Цены на электрические внедорожники также быстро падают: такие автопроизводители, как VW (с его брендом Skoda) и Kia, стремятся создать для европейского рынка модели, цена которых будет равна цене их аналогов с двигателями внутреннего сгорания.
Поскольку первоначальные цены снижаются, подержанные электромобили также становятся дешевле. По состоянию на середину 2024 года средняя цена подержанных электромобилей в США превышала 33 000 долларов США, что на 20% меньше, чем в прошлом году. Для сравнения, средняя цена подержанных автомобилей с ДВС упала всего на 7% до $27 000.
Политическая поддержка может повысить экономическую эффективность местного производства.
Политическая поддержка производства экологически чистых энергетических технологий со стороны нескольких правительств на основных автомобильных рынках также может помочь снизить цены в будущем. Хотя хорошо продуманная политика, направленная на стимулирование инноваций, направлена в первую очередь на поддержку конкурентоспособности промышленности и создание местных рабочих мест, она также может способствовать оптимизации цепочки поставок и сокращению затрат, что в конечном итоге приведет к снижению конечных закупочных цен.
В США и Европе усиливается политическая поддержка производства, как подчеркивается в выпуске МЭА 2024 года. Перспективы энергетических технологийможет помочь снизить цены на электромобили и аккумуляторы отечественного производства с течением времени по мере укрепления и дальнейшей интеграции цепочек поставок, а также по мере того, как растущие объемы производства приводят к большей экономии за счет масштаба (МЭА опубликует комментарий, посвященный последним тенденциям в цепочках поставок аккумуляторов, в начале 2025 года). ).
Между тем, программы социального лизинга могут способствовать внедрению электромобилей в домохозяйствах с низким и средним доходом. Например, программа социального лизинга во Франции, запущенная в декабре 2023 года, позволила десяткам тысяч домохозяйств пользоваться электромобилями, при этом ежемесячные платежи варьируются от 49 до 150 евро. Создание электромобилей с тщательно определенной максимальной ценой, подходящих для социального лизинга, может еще больше стимулировать автопроизводители выпускать более доступные модели, чтобы удовлетворить растущий спрос, создаваемый такими инициативами.
Однако недавние тарифы и компенсационные пошлины на импорт электромобилей из Китая, принятые странами и регионами, включая Канаду, Европейский Союз, Турцию и США, могут ограничить доступность доступных моделей в краткосрочной перспективе. Хотя эти меры направлены на поддержку местного производства и выравнивание правил игры с китайскими производителями, подозреваемыми в получении выгоды от несправедливых субсидий, они также могут снизить конкурентное давление на отечественных автопроизводителей, заставляя их выпускать более доступные электрические модели в среднесрочной перспективе.
Цена — не единственный фактор, влияющий на популярность электромобилей. Другие, такие как дальность действия и наличие зарядной инфраструктуры, остаются важными. Тем не менее, если рыночная конкуренция и политическая поддержка позволят привести цены на электромобили на один уровень с ценами на ICE в большем количестве стран, это может открыть новый этап роста, сделав возможным внедрение на массовом рынке.
По информации международных энергетических организаций
Просмотров 2 всего , 1 сегодня