oilgas
В Минэнерго России прошло первое заседание Российско-Кенийской Рабочей группы по сотрудничеству в области энергетики
Каждый клиент ОАО “Кузбассэнергосбыт” сможет высказать свое мнение о компании

Gunvor не прошел

отраслевые новости ТЭК

Нефтетрейдер Gunvor, принад­лежащий Геннадию Тимченко, впервые проиграл тендеры на продажу нефти российских компаний, в том числе «Роснеф­ти». Эксперты связывают это с ростом конкуренции на рынке, которая привела к тому, что рыночная доля Gunvor снизилась почти в три раза.

Gunvor снизила долю в торговле нефтью марки Urals, сообщило в пятницу агентство Reuters со ссылкой на трейдеров российских нефтяных компаний. Трейдер и близкие ему компании не смогли получить права торговать нефтью «Роснефти», а также «Сургутнефтегаза» и ТНК-ВР. В тендерах победили трейдеры Vitol и Glencore и компания Shell. В результате Gunvor с октября сможет продавать только по два танкера нефти Urals в месяц, которую получает по соглашению с «Газпром нефтью». Этот контракт истекает в декабре.

«После нескольких лет явного лидерства странно видеть, что они практически не торгуют неф­тью напрямую. Они могут быть сильны в торговле нефтепродуктами, но в части Urals Gunvor совершенно сдала позиции», — говорит один из трейдеров. Раньше Gunvor продавала до 40% всей российской нефти, но в последнее время ее доля снизилась до 15%.

«На самом деле Gunvor продает больше российской нефти, чем можно сказать, наблюдая за нашей активностью на долгосрочных тендерах», — пояснили Reuters в самой компании. При этом нефтетрейдер заявил, что его решения об участии в тендерах на поставку российской нефти продиктованы коммерче­скими интересами, но Urals иногда достается ему дешевле на спотовом рынке. «Сейчас у компании сбалансированный порт­фель нефти и нефте­продуктов более чем из 35 стран мира. Общий объем торгов растет из года в год», — отмечают в Gunvor.

Трейдеры говорят, что в последние годы тендеры «Роснефти» и «Сургутнефтегаза» стали более прозрачными, что привело к росту числа участников, а значит, и конкуренции. С этим согласен аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков. По его словам, в по­следнее время увеличился спрос на российскую нефть со стороны трейдеров, что позволило нефтекомпаниям продавать нефть на более выгодных условиях. Но собеседники Reuters не исключают, что одной из причин, почему Gunvor не попала в число партнеров «Роснефти», являются разногласия между Геннадием Тимченко и главой госкомпании Игорем Сечиным.

В последние один-два года Gunvor не слишком активна в трейдинговых операциях, по­скольку маржа этого бизнеса невысока, отметил аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. «Золотое время трейдинга прошло или по крайне мере в этом сегменте наступил перерыв, поэтому Геннадий Тимченко мог переориентироваться на более привлекательные виды бизнеса», — считает он. Эксперт сомневается, что разрыв с «Роснефтью» может быть связан с конфликтом с Игорем Сечиным, который в мае возглавил компанию. «Г-н Сечин фактически всегда был у руля компании, поэтому при желании он мог отрезать Gunvor от «Роснефти» и раньше», — говорит он.

Представители «Роснефти», ТНК-ВР от комментариев отказались. «Сургутнефтегаз» был недоступен для комментариев.


Просмотров 1 всего , 1 сегодня

Автор публикации

не в сети 2 дня

Энергострана.ру

Энергострана.ру — это информационный портал, освещающий ключевые события и тенденции в российском топливно-энергетическом комплексе (ТЭК). Платформа предоставляет актуальные новости, аналитические обзоры и экспертные мнения о взаимодействии государства и бизнеса в энергетическом секторе. Энергострана.ру также выступает площадкой для публикации официальных материалов энергетических компаний.

Портал разработан с учетом потребностей представителей отрасли, предлагая удобные инструменты и приложения для оптимизации работы в сфере ТЭК. Команда состоит из четырех специалистов, а также внештатных корреспондентов из числа журналистов и пресс-служб энергетических компаний, которые вносят вклад в наполнение ресурса.

Кроме информационных услуг, Энергострана.ру предлагает возможности по размещению и продвижению контента, а также решения в области контент-маркетинга, цифровой рекламы и PR, помогая компаниям эффективно взаимодействовать с аудиторией.
Комментарии: 0Публикации: 4779Регистрация: 11-05-2019