«Мосэлектрощит» поставил оборудование на новый энергоблок Череповецкой ГРЭС
Сотрудники ОАО «Томскэнергосбыт» проявили командный дух и сплоченность на IX Спартакиаде энергетиков

Дегазификация Европы возвращет ее в угольно-каменный век: мнение

В Германии за девять месяцев 2013 года доля угольных электростанций в генерации электричества увеличилась, в то время как выработка электроэнергии газовыми электростанциями и ветряными турбинами снизилась.  В 2013 году доля угля в энергетическом миксе Германии, скорее всего, превысит 50%. Доля газовых электростанций упадет до уровня в менее 10%.
Как заявил Центру энергетической экспертизы геофизик, независимый эксперт Юрген Цах, в современных условиях, никто в здравом уме не стал бы финансировать или строить газовые электростанции в Германии. Однако, если искусственно повысить цены на уголь, немецкая экспортная машина произведенных в стране товаров может неожиданно потерять конкурентоспособность. Существуют альтернативные решения, в частности использование «чистого» угля, при сжигании которого парниковые газы хранятся в геологических породах. Но нашим «зеленым» друзьям это также не нравится, потому что это было бы технологическим решением, а они не любят технологию.
«Конечно, распространение возобновляемых источников энергии (ВИЭ) является желанной целью, но с учетом доступных в настоящее время технологий, поставки электричества из ВИЭ будут нестабильными. Необходимо иметь безопасный «запасной вариант», которым можно было бы восполнить недостачу путем простого нажатия кнопки. Лучшим и наиболее экономически эффективным решением является природный газ и, да, некоторое количество угольных электростанций. Но для принятия такого решения некоторым политическим группам в Германии и других странах придется отказаться от своей фундаменталистской оппозиции сланцевому газу», — заявил Цах.
В свою очередь заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач заявил, что увеличение доли угольных электростанций в генерации электричества в Германии — это следствие недальновидной и противоречивой политики, которая вступила в противоречие со здравым смыслом. В итоге огромные субсидии, которые европейцы, в частности Германия, отправляли на развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и на достижения экологического плана последнего времени были лихо девальвированы тем, что вместо наращивания объемов использования природного газа, как более экологичного, вынуждены отапливаться углем.
«Если сложить субсидии, вложения и льготы, выделенные для ВИЭ, которые можно наполовину заменить газом, то даже использование в этом случае угля по 80 долларов за тонну было бы невыгодно. С использование природного газа удалось бы достичь и экологических задач, и экономических, — говорит эксперт. — Оголтелая ставка на ВИЭ в условиях кризиса, когда невозможно поддержать изначальный уровень субсидирования, и уж тем более распространить на все европейское сообщество, которое сильно различается по финансовым возможностям приводит к тому, что даже в Германии приходится заниматься реабилитацией угля и ставить крест на всех предыдущих экологических потугах».
«Цена на уголь обвалилась после того, как американцы перестали его у себя на электростанциях использовать и заменили газом. Китай сейчас тоже занимается увеличением доли газа в энергобалансе, понимая, что экологическая ситуация в стране вышла из-под контроля и за пределы разумного. С началом отопительного сезона в северо-восточных провинциях происходит экологическая катастрофа – смог покрывает города так, что отменяют занятия в школах. Причем ситуация в Европе доходит до абсурда – они демонтируют и продают за бесценок свои газовые станции китайцам, которые интенсивно переходят на газ по выше озвученным причинам. И китайцы не считают зазорным платить по 700 долларов за СПГ или 400 – за газ из Туркмении. Европейцы же предпочитают экономить и платить 80 долларов за уголь, купленный в Колумбии или России. По приросту угольного импорта в ЕЭС третье место после них занимают США. Таким образом сейчас происходит дегазификация Европы и возвращение ее в угольно-каменный век», — говорит Гривач. 

Президент Федерального агентства окружающей среды Германии Йохен Фласбарт считает, что страна должна отойти от использования угля. 
«Охрана климата и реформы в сфере энергетики неразделимы. Если бы не необходимость охраны климата, отказавшись от атомной энергетики, мы могли бы перейти к использованию ископаемых видов топлива в сочетании с энергией солнца и ветра. Но, учитывая изменения климата, это стало бы безответственным шагом, — говорит эксперт. — Поэтому мы в Германии пришли к политическому консенсусу о необходимости масштабного перехода к возобновляемым источникам к 2050 году. Нашей целью является, по крайней мере, 80-процентная доля ВИЭ в потреблении электроэнергии и 60% в общей энергетической корзине. Уже сегодня ВИЭ обеспечивают одну четвертую часть поставок электроэнергии. К 2020 же году эта цифра может достичь 40%».
По его словам, при осуществлении энергетических реформ нельзя оставлять без внимания цели по охране климата: «В последнее время, несмотря на активное использование ВИЭ, наблюдается новый рост выбросов парниковых газов. Тенденция эта восходит к использованию угля и, следовательно, направлена против охраны климата. Проблема заключается в том, что, несмотря на растущую направленность на использование ВИЭ, система энергопоставок существует бок о бок с устаревшими станциями, работающими на ископаемом топливе, притом, что данное сосуществование не координируется должным образом». 
«Дрим-тим энергетических реформ – ВИЭ в комплексе с адаптивными газовыми станциями не приносит желаемого результата, так как по-прежнему существуют дешевые угольные станции и АЭС, в то время как, низкие эксплуатационные затраты ВИЭ оказывают понижающее давление на цены на электроэнергию и, тем самым, не позволяют современным, климатически безвредным газовым станциям работать с достаточной доходностью. Изменение данной ситуации и является основной задачей на ближайшие годы. Эта реформа может даже, более важна, чем необходимые изменения в законах о ВИЭ. Одно важнейшее изменение должно быть осуществлено в Брюсселе: все еще слабая система торговли квотами на выбросы нуждается в прочной основе. И Германия может и должна, наконец, вернуть себе передовые позиции в энергетических реформах», — уверен Фласбарт.

При этом он отмечает, что социал-демократы, Христианские демократы и Зеленые выступают за сильную систему торговли квотами на выбросы: «Шансы на это достаточно велики. Будучи в процессе переговоров по созданию коалиции, все три вышеупомянутые партии в своих программах ратуют за усиление системы торговли квотами на выбросы и увеличение климатических целей в Европейском союзе до 30% к 2020 году. Мы не сможем достичь данных целей автоматически, так как существуют определенные возражения в некоторых странах, в частности в соседней Польше. В последние месяцы Германия не высказывалась по данному вопросу, следовательно, и не могло быть никакого реформистского движения. Новое федеральное правительство могло бы достаточно быстро изменить данную ситуацию. Но этого будет недостаточно для создания стимулов для инвестиций в новые адаптивные газовые станции — а именно, меньше вредных угольных станций и больше станций, работающих на природном газе. Такое изменение не обязательно подразумевает структурный кризис в традиционных угольных провинциях, таких как Вестфалия или Бранденбург, но лишь необходимость их постепенного приспособления к неизбежной необходимости».


Просмотров 2 всего , 1 сегодня

Автор публикации

не в сети давно

Комментарии: 0Публикации: 223Регистрация: 30-11--0001

Заказ услуги

    Получить бесплатный период