powerenergy
Московская объединенная электросетевая компания делится с коллегами опытом по созданию современной системы диспетчерского управления сетями
04.02.2011
powerenergy
Компания РусГидро пригласила школьников п.Черемушки принять участие в акции-игре «Акватория»
04.02.2011

4 февраля 2011г. Председатель Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов выступил на форуме «Стратегия 2020» в г. Сыктывкар, где провел секцию «Экономика инноваций: основа повышения качества жизни» .

powerenergy
Cитуация в жилищно-коммунальном хозяйстве, в целом, и в муниципальной энергетике, в частности, продолжает оставаться источником напряженности в обществе на территории всей Российской Федерации и, как следствие, постоянной большой политической нестабильности. Для решения задач по выводу коммунальной энергетики больших и малых городов из системного кризиса необходимо сочетание следующих условий: создание законодательной базы; ревизия коммунальной энергетики; наличие достаточного уровня финансирования (в том числе с привлечением муниципальных средств, частного капитала и «длинных денег» заемного банковского капитала); широкое внедрение современных энергоэффективных технологий во всех сферах коммунального хозяйства; наличие достаточного уровня квалификации руководителей муниципальных образований, умение организовать работу с субъектами коммунальной энергетики разных форм собственности в условиях рынка; организующая роль партии — планомерная работа с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. С принятием Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (который является интеллектуальным продуктом партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», так как разработан и внесен членами партии Ю.А. Липатовым и В.Е. Межевичем) в России впервые появился базовый закон, регулирующий отрасль «Теплоснабжение». В настоящее время законодательная база развития коммунальной энергетики в целом создана, она включает в себя следующие основные Федеральные законы: принятый в конце 2009 года Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; обновленный в 2010 году Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; обновленный в 2010 году Федеральный закон № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Несмотря на то, что перед Правительством стоит масштабная задача по разработке необходимых для реализации указанных Федеральных законов подзаконных актов, можно смело утверждать, что созданная под руководством «ЕДИНОЙ РОССИИ» законодательная база является исчерпывающей и создает необходимые предпосылки для развития отрасли и превращения ее в цивилизованную, приносящую прибыль и выполняющую важную общественную функцию сферу применения бизнеса. Для исправления ситуации на местах необходима планомерная и постоянная работа по ревизии основных объектов коммунальной энергетики. Обновленным законодательством определены мощные механизмы такой ревизии — обновляющиеся схемы теплоснабжения населенных пунктов и обязательные энергетические обследования. Предусмотренный законодательной базой всеобщий переход к расчетам на основе показаний приборов учета энергоресурсов также является сильнейшим стимулом к развитию инноваций и модернизации отрасли. Однако постоянный контроль должен производиться и органами исполнительной власти местного самоуправления, поскольку закон закрепляет за ними обязанность обеспечения надежного энергоснабжения и теплоснабжения населенных пунктов. Эта текущая повседневная работа на местах, видимо, самое главное для изменения дел в отрасли. Модернизация коммунальной энергетики на основе современного оборудования и технологий, с сокращением энергопотребления и есть в точном понимании этого слова инновация. Для проведения модернизации и функционирования современной обновленной коммунальной энергетики требуется значительное финансирование. Такой уровень финансирования может быть обеспечен только при совместных усилиях бизнеса, органов власти региона и местного самоуправления на основе государственно — частного партнерства. В Комитете Государственной Думы по энергетике в течении нескольких лет, начиная с 2005 года, рассматривается показательный опыт Курганской области по разработке и реализации Целевой программы Курганской области «Модернизация систем коммунального теплоснабжения Курганской области на 2010-2015 годы». Первое обсуждение этой программы прошло на заседании Комитета в 2005 году, последнее — в осеннюю сессию 2010 года. Ценным опытом программы является: ее комплексный характер — она включает в себя объекты теплоснабжения всех городов и районов области; создание собственных механизмов привлечения инвестиций -за счет создания государственно — частного партнерства с привлечением заемных средств банковского капитала под гарантии правительства Курганской области; наличие в ее составе передовых в техническом плане проектов по переводу котельных на работу в режиме когенерации, с одновременным производством электроэнергии. Опыт такого комплексного подхода, который дает возможность модернизации коммунальной энергетики на территории всей Курганской области, необходимо пропагандировать. В ноябре 2009 года решением Президиума Генерального Совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» был создан Координационный совет Президиума Генерального Совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В состав совета вошли губернаторы, представителя субъектов Российской Федерации, заместители и помощники полномочных представителей федеральных округов, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти. Экспертный совет при Координационном совете возглавляет академик РАН О.Н.Фаворский. С самого начала Координационный Совет принял решение направить основные усилия на работу непосредственно в муниципальных образованиях. В основу деятельности Координационного Совета была положена концепция отбора проектов, практически реализованных или находящихся на стадии реализации в муниципальных образованиях и регионах, доведения этих пилотных проектов до уровня типовых при непосредственном участии местных администраций, а также специалистов самого высокого уровня, входящих в Экспертный совет при Координационном Совете, и организация широкого внедрения типовых пилотных проектов на местах. На сегодняшний день в стадии рассмотрения в Совете находится более тридцати проектов. Представляется, что в данной политический обстановке партия должна перейти к новым методам работы с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, взять на себя инициативу по внедрению передовых инновационных разработок и технологий, новым подходам для выполнения задач, поставленных перед ЖКХ. Анализ показывает, что для эффективного управления коммунальным сектором на местах у многих руководителей не хватает квалификации. Это затрудняет взаимодействие и координацию работы с большим количеством организаций коммунальной энергетики и ЖКХ. С учетом региональной специфики и масштабов нашей страны работа по повышению квалификации руководителей органов местного самоуправления должна быть развернута, в первую очередь, на региональном уровне. Губернаторам целесообразно продумать организацию обучения руководства муниципальных образований на уровне субъекта Российской Федерации. В последующем различные системы и формы такого обучения и обмена опытом должны стать нормой функционирования коммунальной энергетики и сферы ЖКХ в целом.

Loading

0

Автор публикации

не в сети давно

0
Комментарии: 0Публикации: 18Регистрация: 30-11--0001