Номер прямой линии Белгородэнерго 13-50 доступен с мобильных телефонов
24.03.2014
«Мосэлектрощит» поставит К-129 «Оптима» с внутренним выкатным элементом на объект «МОЭСК»
24.03.2014

МЦУЭР обсудил затраты, выгоды и стратегию развития низкоуглеродной экономики в России

В пресс-центре РИА НОВОСТИ ведущие эксперты обсудили тенденции низкоуглеродного развития экономики России.
21 марта в пресс-центре РИА Новости состоялась пресс-конференция "Затраты и выгоды низкоуглеродной экономики в России. Перспективы до 2050 года", на которой обсуждались вопросы реализации мер государственного регулирования выбросов парниковых газов в свете Указа Президента РФ от 30.09.2013 № 752 "О сокращении выбросов парниковых газов".
В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти, руководители и специалисты, входящие в состав научно-технических советов, ведущих научно-исследовательских организаций, в том числе заместитель Исполнительного директора МЦУЭР Владимир Бердин.
В докладе, который представил исполнительный директор Центра по эффективному использованию энергии Игорь Башмаков, было наглядно продемонстрировано, что переход России к низкоуглеродной модели экономического развития в соответствии с принятыми обязательствами по сокращению к 2020 году выбросов парниковых газов на 25% от уровня 1990 года, ни в коей мере не приведет к замедлению темпов экономического роста, а наоборот станет стимулом дальнейшей модернизации производства.
Эксперты рассмотрели и обсудили матрицу согласованных сценариев, где наиболее широко представлены сценарии с умеренными темпами экономического роста и действующими или новыми мерами по контролю за выбросами.
При этом, отметил Башмаков, России надо задуматься о том, чтобы перейти на более эффективную экономику: «В противном случае потери будут кратными, то есть на фоне неправильной экономической политики потери от ограничения выбросов парниковых газов не существенны».
Кроме того, обеспечение существенного снижения выбросов ПГ невозможно только за счет мер, реализуемых в ТЭК. Важно повышать эффективность использования энергии и внедрять низкоуглеродные технологии. Инвестиции в развитие низкоуглеродных технологий и в повышение энергроэффектиновсти не приводят к существенной дополнительной инвестиционной нагрузке на экономику, поскольку позволяют экономить на вложениях в развитие очень капиталоемкого нефтегазового сектора и топливной электроэнергетики. Имеющиеся оценки не дают оснований думать, что инвестиции в низкоуглеродные и энергоэффективные технологии будут отвлекать ресурсы от экономического роста и тормозить его.
Говоря о мерах по внедрению системы государственного регулирования выбросов парниковых газов, заместитель директора Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Олег Плужников представил план действий по реализации Указа Президента РФ от 30.09.2013 № 752 "О сокращении выбросов парниковых газов", который предусматривает развитие системы мониторинга и отчетности в сфере выбросов парниковых газов, а также государственную поддержку мер по снижению выбросов парниковых газов на начальном этапе с постепенным переходом к мерам финансового регулирования, которые могут включать введение «углеродного налога» и внутренней системы торговли углеродными единицами.
Чтобы удерживать выбросы ПГ на низких уровнях и повысить экономическую привлекательность низкоуглеродных технологий, необходимо вводить схемы стимулирования или плату за выбросы в виде налога на углерод в топливе или в идее цены в системе торговли квотами на выбросы ПГ.
Кроме того, Башмаков напомнил, что при любом реалистичном сценарии экономического развития страны выбросы парниковых газов до 2060 года достигают максимума, который, по меньшей мере, на 10-11% ниже объема выбросов 1990 года.
"Чем более широкий набор мер политики по контролю за выбросами парниковых газов будет использоваться, тем ниже окажется этот абсолютный верхний предел", — говорится в материалах исследования.



Просмотров 1 всего , 1 сегодня

Автор публикации

Международный центр устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО (МЦУЭР) действует с сентября 2008 года в соответствии с Соглашением, заключенным между Правительством РФ и ЮНЕСКО. Имеет статус института ЮНЕСКО второй категории и выполняет функцию международного аналитико-информационного центра по широкому спектру вопросов, связанных с устойчивым развитием энергетики – изменение климата, обеспечение доступа к энергии, укрепление научно-технического и кадрового потенциала и развитие международного сотрудничества, развитие возобновляемых источников энергии.
Комментарии: 0Публикации: 158Регистрация: 30-11--0001