oilgas
Законопроект о создании государственной информационной системы ТЭК принят в Госдуме РФ в третьем окончательном чтении
Обучение энергоаудиторов в Санкт-Петербургской Государственном Политехническом Университете

Как заключить энергосервисный контракт с «бюджетом»

Директор Департамента энергоаудита и энергосервиса ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» (Холдинг “Теплоком”) Павел Караулан принял участие в заседании экспертной группы, посвященном финансированию энергоэффективных проектов в бюджетной сфере, состоявшемся 14 ноября 2011 года в офисе Российского союза промышленников и предпринимателей.
Обозначенная тема — на сегодня одна из самых «сложных» с точки зрения исполнения. Фактически с первых же минут работы заседания зазвучало утверждение, что бюджетные организации не заинтересованы в том, чтобы участвовать в программах повышения энергоэффективности. Нет стимулов. Фактически сегодня ситуация такова, что энергосервисные компании сами вынуждены «стимулировать» бюджетников становиться энергоэффективными.
Как было отмечено в ходе выступлений участников, практика реализации механизмов возврата полученной экономии по энергосервисному контракту на мероприятиях бюджетной сферы существует по всему миру, но в нашей стране приходится рассказывать, как одной единственной компании удалось получить свою экономию. В то время как по закону это должен быть традиционный механизм. Энергосервисный контракт может стать надежным механизмом банковского финансирования, а банки смогут принимать энергосервисные контракты в качестве залогового инструмента.
В докладе генерального директора ООО «ПНЭСКО» Сергея Цакунова прозвучала так же тема тендеров. На сегодня в вопросах проведения тендеров «зашито» достаточно большое количество факторов, которые не проясняют, а запутывают ситуацию. И главная проблема в том, что тендеры прописываются на «поставку оборудования». В то время, как контракты подписываются на проведение «энергосервиса», что есть принципиальное различие. При этом в качестве критерия оценки эффективности проекта выставляется экономия. В то время как правильнее было бы ориентироваться на сокращение расходов заказчика.  Подготовка конкурсной документации для участия в тендерах пока тоже полностью лежит на участниках.
Тарифы, программа мероприятий, календарный план получения экономии – все должно быть согласовано с ресурсоснабжающими организациями. Все это требует времени. И вот тут возникает разрыв между постановкой на учет обязательств и реальным контрактом, который начинает работать только через 3-4 месяца.
Подобных несостыковок в том, что сегодня мы называем энергосервисным контрактом, великое множество. Пока, к сожалению, каждый из обсуждаемых пунктов нужно кропотливо и дотошно прорабатывать.
Тем не менее, по словам участника заседания – директора Департамента энергоаудита и энергосервиса ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» Павла Караулана, — уже выработана определенная процедура, в конце которой возможно получить достаточно надежные бюджетные обязательства.
«С бюджетными предприятиями мы пока не заключали энергосервисных контрактов, – отметил П.Караулан. — Хотя опыт работы с промышленными и коммерческими организациями есть… Этот рынок нужно осваивать. Тем более, что у нас есть надежные партнеры, готовые участвовать в бюджетных энергосервисных контрактах. Прежде всего, я, конечно, имею ввиду банк «Санкт-Петербург». Конечно, самая большая проблема в том, что на сегодня бюджетные организации не мотивированы на экономию электро- и тепловой энергии.

Просмотров 1 всего , 1 сегодня

Автор публикации

не в сети давно

Комментарии: 0Публикации: 36Регистрация: 30-11--0001