Будущее чистой энергетики Европы может быть достигнуто только посредством совместных действий
Усиление действий по борьбе с изменением климата посредством партнерства и пропаганды на COP29
У стран есть прекрасная возможность воплотить обещания по метану в жизнь
Следующий раунд определяемых на национальном уровне вкладов — это шанс для стран выполнить обязательства по метану
В настоящее время почти 160 стран присоединились к Глобальному обязательству по метану, взяв на себя обязательство коллективно сократить выбросы метана как минимум на 30% ниже уровня 2020 года к 2030 году. Однако большинству стран еще предстоит разработать детальную политику и правила для достижения этого сокращения.
Следующий раунд обновлений определяемых на национальном уровне вкладов (ОНВ) в соответствии с Парижским соглашением предоставляет странам большую возможность указать, как они будут переходить от обещаний к действиям. Международное энергетическое агентство (МЭА) определило более 60 стран, которые могли бы коллективно сократить выбросы парниковых газов еще на 1,2 гигатонны (Гт) в эквиваленте углекислого газа (CO).2-eq) к 2030 году путем реализации обязательств по метану в своих обновлениях NDC, которые должны быть выполнены к февралю 2025 года1. В целом это будет эквивалентно устранению всех выбросов от международной авиации и судоходства.
МЭА и президент COP29 в Азербайджане недавно совместно организовали крупное мероприятие, направленное на выполнение растущих обязательств по сокращению выбросов метана из ископаемого топлива, что является одним из самых быстрых и экономически эффективных способов решения проблемы изменения климата. После мероприятия МЭА и президентство COP29 созывают серию региональных семинаров с заинтересованными сторонами для дальнейшего технического обсуждения эффективных стратегий. В этом комментарии исследуется, почему включение метана в предстоящие НДЦ является важной основой для действий.
Существующие обещания могут сократить выбросы метана из ископаемого топлива на 50%, но многие из них не подкреплены подробной политикой.
Добыча и использование ископаемого топлива привели к выбросам почти 120 миллионов тонн (Мт) метана в 2023 году, что составляет более одной трети общих выбросов метана в результате деятельности человека. Согласно анализу МЭА, сокращение этих выбросов на 75% к 2030 году жизненно важно для ограничения потепления до 1,5 °C, как того требует Парижское соглашение.
Если бы все существующие обязательства по метану, такие как Глобальное обещание по метану и Хартия по декарбонизации нефти и газа, которую подписали более 50 компаний, были бы выполнены в полном объеме и вовремя, выбросы метана от ископаемого топлива сократились бы примерно 50% в период между 2023 и 2030 годами. Но на сегодняшний день существующие подробные планы реализации – в том числе в национальных СНВ – позволят сократить выбросы от операций с ископаемым топливом лишь примерно на 20% к 2030 году. 2030.
Очень немногие определяемые на национальном уровне вклады конкретно нацелены на выбросы метана от ископаемого топлива.
Из 168 действующих на сегодняшний день НДЦ метан входит в сферу действия всех, кроме десяти. Однако только около 30 НДЦ упоминают конкретные меры по сокращению выбросов метана от операций с ископаемым топливом, и только девять включают количественные цели по этим сокращениям. (Некоторые страны установили цели по сокращению выбросов метана и наметили отраслевые меры по смягчению последствий в национальных планах действий, которые не включены в их ОНВ, в том числе во Вьетнаме, Норвегии и Соединенном Королевстве.)
Текущие ОНУВ и обязательства по метану в основном охватывают период до 2030 года. Следующий раунд НДВ продлит этот временной горизонт до 2035 года. Они дают возможность как закрепить существующие обязательства в рамках внутренней политики, так и повысить общие амбиции в отношении метана, установив смелые цели для десятилетие грядущее.
Перевод обязательств в ОНВ дал бы мощный толчок сокращению выбросов в более чем 60 странах.
Мы провели детальный анализ текущего определяемого на национальном уровне вклада каждой страны и ее обязательств по метану по каждой стране и по секторам. Мы обнаружили, что для более чем 60 стран, подписавших Глобальное обещание по метану, достижение 30-процентного сокращения внутренних выбросов метана приведет к гораздо большему снижению выбросов, чем это в настоящее время учитывается в их НДЦ.
В соответствии с сегодняшними ОНУВ, выбросы парниковых газов в масштабах всей экономики этих 60 стран в совокупности вырастут чуть более чем на 10% в период с 2020 по 2030 год. Если бы они сократили внутренние выбросы метана на 30%, их выбросы парниковых газов вместо этого упали бы в за этот период увеличится на 10%. Другими словами, реализация Глобального обязательства по метану внутри страны приведет к тому, что глобальные выбросы парниковых газов в 2030 году составят около 1,2 Гт CO.2-eq ниже, чем подразумевают действующие NDC. Это подчеркивает большие возможности для поддержки странами своих существующих обязательств в следующих ОНУВ, продолжая при этом думать о том, как они могут стремиться к более высоким целям.
Страны могут рассмотреть хорошо известные и проверенные стратегии по сокращению выбросов.
Существует множество способов включения четких и практических мер по снижению выбросов метана в следующий раунд ОНВ, в том числе:
Увеличьте измерение, мониторинг, отчетность и проверку (MMRV) выбросов метана. Усовершенствованный MMRV может выявить источники высоких выбросов и продемонстрировать прогресс в достижении целей по сокращению выбросов. Например, Petronas, национальная нефтяная компания Малайзии, работает с международными партнерами над созданием основанной на измерениях отчетности уровня 5 в рамках структуры OGMP 2.0 Программы ООН по окружающей среде для нефтегазовой отрасли. Данные измерений также важны для обоснования надежных национальных реестров метана.
Внедрить проверенную политику. Многие политики и правила по сокращению выбросов метана могут быть введены даже до того, как будет установлен базовый уровень выбросов. К ним относятся проверенные и проверенные политики, такие как обнаружение и устранение утечек, требования к оборудованию и ограничения на неаварийное сжигание и сброс газов. Нигерия и Колумбия недавно разработали технические руководящие принципы в этих областях.
Обнаружение суперизлучателей и реагирование на них. Крупные утечки могут быть обнаружены с помощью оптических камер газовой визуализации, спутников и кампаний по облету с использованием дронов или самолетов. В этом году Соединенные Штаты издали окончательное правило, которое потребует от компаний реагировать на события, связанные с выбросами, после того, как они будут уведомлены о них. Другие страны, в том числе Аргентина, Ирак и Туркменистан, назначили координаторов для получения уведомлений в рамках Системы оповещения и реагирования по метану Международной обсерватории по выбросам метана.
Установить отраслевые меры по сокращению. Отдельные меры по сокращению выбросов метана в каждом секторе могут послужить сигналом, который поможет компаниям и потребителям предвидеть потребности и соответствующим образом планировать. Стратегия Канады по метану наметила отдельные меры по сокращению выбросов для ее нефтегазового, сельского хозяйства и секторов переработки отходов. Это подготовило почву для последующих регулирующих мер, направленных на достижение 75%-ного сокращения выбросов в нефтегазовом секторе к 2030 году.
Эта работа поддерживалась Программой перехода к чистой энергетике, флагманской инициативой МЭА по преобразованию мировой энергетической системы для достижения безопасного и устойчивого будущего для всех.
По информации международных энергетичеких организаций
Просмотров 2 всего , 1 сегодня