поставки угля
Угольную промышленность ожидает повышение налогов на фоне падения спроса
Представители пяти стран-участниц БРИКС на саммите
Страны БРИКС намерены развивать сотрудничество в сфере энергетики

Новые мошеннические схемы в энергетике: что нужно знать

мошеннические схемы в энергетике

Энергетические компании по всей России сообщают о новых мошеннических схемах, связанных с навязыванием платных услуг, незаконным сбором персональных данных и подключением к чужим счетчикам электроэнергии. Власти и энергетики предупреждают граждан о мерах предосторожности.

 

Навязывание платных услуг

Энергетики различных регионов предупреждают жителей о мошенниках, которые предлагают платные работы по замене счетчиков электроэнергии или другого электрооборудования. В Липецке мошенник заменил пенсионерам счетчики за 83 тысячи рублей, представляясь сотрудником АО «ЛГЭК». Уголовное дело передано в суд.

Прокуратура Липецкой области сообщает: «В январе 2024 года 31-летний мужчина ходил по квартирам пожилых людей, представляясь работником АО «ЛГЭК», и утверждал, что их счетчики электроэнергии требуют срочной замены». В компании он никогда не работал и не имел образования электрика.

Компании «ТНС энерго Марий Эл» и АО «Орелоблэнерго» выпустили предупреждения о том, что они никогда не запрашивают персональные сведения по телефону. «ТНС энерго Марий Эл» также напомнили, что сотрудники подрядных и субподрядных организаций должны предъявлять удостоверение с фотографией и доверенность на проведение работ.

 

Незаконный сбор персональных данных

В энергокомпаниях фиксируют случаи, когда мошенники под видом оформления льгот на оплату электроэнергии пытаются выманить персональные данные клиентов. 13 июня «Дальневосточная энергетическая компания» сообщила о массовых обращениях от жителей Приморья, которым звонили мошенники, представляясь сотрудниками компании и запрашивая личные данные.

Для получения права на социальные льготы при оплате электроэнергии клиенты должны обращаться в отдел социальной защиты населения. Энергокомпании не оказывают таких услуг и не собирают персональные данные по телефону.

 

Получение доступа к данным для входа в Госуслуги

Мошенники звонят жителям, предлагая несуществующие льготы на оплату электроэнергии, и просят сообщить паспортные данные, ИНН, СНИЛС или зайти на Госуслуги. Они могут предложить подключить приложение для удаленного доступа. Энергокомпании предупреждают, что сотрудники никогда не обзванивают клиентов с предложениями льгот. Льготы оформляются только через органы социальной защиты, МФЦ или Госуслуги.

«Северная сбытовая компания» в мае попросила клиентов предупредить пожилых родственников о возможном мошенничестве и не сообщать конфиденциальную информацию посторонним.

 

Подключение к чужому счетчику электроэнергии

Мошенники могут подключаться к вашему счетчику для получения бесплатной электроэнергии. В частном секторе такие случаи особенно распространены. Чтобы проверить наличие кражи, необходимо отключить все электрические приборы и проверить, продолжает ли счетчик показывать расход электроэнергии. Если да, обратитесь в управляющую или энергоснабжающую компанию. Работники компании могут провести проверку и составить акт.

Если факт кражи установлен, обратитесь в суд или правоохранительные органы. Установите контрольный счётчик и систему видеонаблюдения для контроля доступа к счетчику.


Просмотров 9 всего , 1 сегодня

Автор публикации

не в сети 5 дней

Энергострана.ру

Корреспондент портала
Комментарии: 0Публикации: 4705Регистрация: 11-05-2019