Губкинский РЭС— лидер Белгородэнерго по противопожарному состоянию
24.12.2012
powerenergy
Орелэнерго перевыполнило годовой план по расчистке трасс воздушных ЛЭП
24.12.2012

«Татнефть» перевела закупки МТО на новую версию SAP

В ОАО «Татнефть» завершен проект перевода информационной системы управления материально-техническим обеспечением на новую версию SAP.

Централизованное материально-техническое обеспечение предприятий Группы компаний «Татнефть» обеспечивается современной управленческой системой «Электронный магазин» на базе SAP.

В соответствии с решением руководства Компании проект «Электронный магазин» внедрен специалистами управления материально-технического обеспечения (УМТО) в 2004 г. Сегодня система интегрирована с модулями «логистика», «финансы», «контроллинг», «бюджетирование», «управление проектами» и «ТОРО» решения SAP ERP, а также с электронно-торговой площадкой ОАО «Татнефть». По оценке консультационной компании «Делойт энд Туш Риджинал Консалтинг Сервисис Лимитед» уровню автоматизации закупочной деятельности присвоено 4 бала из 4 и дана оценена текущего состояние как «передовое».

Проект перевода управления централизованной закупочной деятельностью ГК»Татнефть» на новую версию SAP ERP 6.0 реализован совместной работой специалистов УМТО, Управления «Татнефтеснаб» и Energy Consulting. Предыдущая версия платформы SAP R/3 4.6, была внедрена в 2003 году и к настоящему времени перестала полноценно поддерживаться разработчиком.

В рамках проекта в новую версию перенесены такие процессы, как управление централизованными закупками (электронный магазин), проведение конкурсов на поставку, запросы на электронную торговую площадку, распределение закупленных материалов по структурным подразделениям в соответствии с заявками, анализ в разрезе договоров с поставщиками.

Кроме технического перевода системы на новую версию, расширенный функционал версии SAP ERP 6.0 позволил реализовать в системе дополнительные возможности, в числе которых расширенный контроль за бюджетами заказчиков и процесс управления договорами на поставку.

Если раньше операции по договорам фиксировались в системе только путем проведения бухгалтерских проводок, то сегодня этот процесс значительно оптимизирован: часть задач перенесена с бухгалтеров на инженеров, которые непосредственно заключают договоры с поставщиками. В ходе проекта автоматизированы такие функции, как оформление договора, формирование заказа на закупку, регистрация акта выполненных работ, счёт-фактуры, анализ услуг поставщика, анализ расходов и оперативный учет.

Кроме того, в системе реализованы новая давальческая схема, отчет об отправке транзитных грузов, а также новая агентская схема, в соответствии с которой заказчик осуществляет закупки через посредников-агентов. Отчет агента позволяет, в частности, анализировать информацию по закупкам в разрезе поставщиков агентов, договоров с агентами, количества материалов и суммы сделки.

В ходе проекта также были разработаны типовые роли пользователей, которые позволяют быстро подключать к системе новых сотрудников, назначать новые функции и полномочия.

Пользователями системы являются сотрудники УМТО, отделов материально-технического снабжения заказчиков и работники УТНС: отдела закупок, отдела реализаций, бухгалтерии, производственных отделов, центрального склада, а также материально-ответственные лица и инженеры баз.

Таким образом, в результате реализации проекта получена современная и многофункциональная система управления, позволяющая осуществлять всесторонний контроль закупочной деятельности на каждом её этапе, получать все виды необходимых отчетов.


Loading

0

Автор публикации

не в сети давно

0
Комментарии: 0Публикации: 420Регистрация: 30-11--0001