Современные технологии для клиентов от ОАО «Орелэнергосбыт»
19.03.2012
МЦУЭР на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ
19.03.2012

Введение “плавающих” акцизов позволит сделать топливный рынок более прозрачным, считает эксперт

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) и Минэнерго РФ рассчитывают, что законопроект о применении гибкой шкалы акцизов на нефтепродукты будет подготовлен в ближайшие 2 месяца. Смысл законопроекта состоит в том, что при росте цен на нефть и нефтепродукты на внешнем рынке применяется пониженная ставка акцизов на топливо, соответственно на бензин и на дизтопливо. Когда цены на внешнем рынке снижаются, тогда эти ставки акцизов могут возвращаться к исходному состоянию.

Свою оценку эффективности этого нововведения Центру энергетической экспертизы дал управляющий партнер «2К Аудит – Деловые Консультации/Морисон Интернешнл»  Иван Андриевский.

По его словам, к ценам на нефть уже привязаны экспортные пошлины на нефть и, соответственно, на нефтепродукты: «То есть российский топливный рынок уже ориентирован на мировые нефтяные котировки. В этих условиях привязка к ценам на нефть еще и акцизов может оказаться излишней».

«Так, предполагалось, что именно в акциз будет переведен транспортный налог, а сами акцизы пойдут на формирование дорожных фондов. Нестабильная ставка акциза, которая будет зависима от рыночных цен на нефть, усложнит финансовое планирование развития дорожной отрасли», – отметил эксперт.

Кроме того, он также напомнил, что нефтяные котировки не отличаются стабильностью. Поэтому зависимость акциза от цен на нефть сделает российский топливный рынок более волатильным.

«С другой стороны, подвижные акцизы на топливо позволят российскому рынку более адекватно реагировать на рыночную конъюнктуру. Это может упростить контроль за топливным рынком, сделать его более прозрачным. Возможно, именно эти цели и преследует данная инициатива», – уточнил Андриевский.

0

Автор публикации

не в сети давно

0
Комментарии: 0Публикации: 223Регистрация: 30-11--0001