отраслевые новости ТЭК
«Газпром» пригрозил сократить инвестиции в газификацию регионов-неплательщиков
отраслевые новости ТЭК
Суд прошел «последнюю милю»

«Мосэнергосбыт» запустил программу лояльности

отраслевые новости ТЭК

«Мосэнергосбыт» — монопольный поставщик электроэнергии для розничных потребителей в столичном регионе — ищет возможность дополнительно заработать на 6,5 млн клиентов. Компания анонсировала запуск собственной бонусной системы, предлагая потребителям оплачивать счета за электроэнергию, а также услуги компаний-партнеров с помощью банковской карты Energy-Bonus или через платежный кабинет на сайте энергосбытовой компании. Взамен клиенты компании получат бонусы для оплаты той же электроэнергии, а сам «Мос­энергосбыт» заработает на комиссии по электронным платежам.

«Мосэнергосбыт» запустил программу лояльности для клиентов — «Энергобонус». Компания предлагает оплачивать счета за электроэнергию, а также услуги организаций-партнеров через платежный кабинет на сайте компании либо с помощью банковской карты Energy-Bonus MasterCard. Клиент, воспользовавшийся этим предложением, получит минимальный бонус в размере 0,5% суммы транзакции.

Участниками программы, чьи услуги можно оплатить с помощью «Мос­энергосбыта», уже стали страховые и телекоммуникационные компании и ресурс «Пресса.ру». До конца года «Мосэнергосбыт» планирует довести количество участников программы как до нескольких десятков, прежде всего расчет делается на крупные торговые компании, операторов АЗС и ресторанные сети.

Среди потенциальных партнеров в энергокомпании называют несколько крупных ритейлеров и сеть АЗС одной из крупнейших нефтяных компаний. На финальной стадии находятся переговоры с известной сетью супермаркетов. С ней бсуждается возможность взаимоучета бонусных баллов: ими можно будет оплатить как электричество, так и покупки в магазине.

«Компании реагируют с интересом: клиентская база «Мосэнергосбыта» сегодня насчитывает 6,5 млн домохозяйств, а если программа будет развиваться, речь может идти и о нескольких миллионах клиентов. Получать бонусы по картам могут все члены семьи, а потом их можно будет перевести на одну карту и оплатить счет за электроэнергию», — говорит руководитель проекта «Энергобонус» Роман Мединцев. В платежном кабинете на сайте сбытовой компании уже зарегистрировалось 15 тыс. пользователей, до конца года компания планирует заполучить уже 100 тыс. участников бонусной программы.

ЧИТАТЬ:
"Росатом" первым переходит на проведение тендеров по 44-ФЗ

Партнером компании выступает универсальный коммерческий банк гуманитарных инвестиций «Новый символ», который предоставил технологию платежной системы HandyBank. Банк занимает 530-ю строку в рейтинге (представлено 842 банка) РБК «Самые прибыльные банки России в 2012 году». На 1 января 2013 года его чистые активы — 2,2 млрд руб.

Условия участия в проекте банк не раскрывает. «Нам интересны площадки концентрации розничной аудитории, «Мосэнергосбыт» как раз является таковой», — рассказал РБК daily гендиректор платежной системы HandyBank Дмитрий Гондусов. Он добавил, что сегодня на платформе HandyBank работают интернет-банки более чем 120 банков, но компании интересно развивать проекты, аналогичные программе «Мосэнергосбыта».

По словам Романа Мединцева в 2013 году компания рассчитывает извлечь из проекта не столько финансовую выгодку, сколько повысить клиентоориентированность. «Пока источником бонуса является торговая уступка эквайеру, часть которой доходит и до потребителя. Наши расходы покрывают компании-партнеры, выплачивая комиссию. Речь о прибыли пока не идет: до конца года мы планируем совершенствовать сервисную часть, привлекая партнеров и изучая реакцию аудитории», — рассказал г-н Мединцев. Он отметил: если программа окажется успешной, не исключено, что размер комиссии будет увеличен, но для «Мосэнергосбыта» с годовым оборотом 250 млрд руб. прибыль в любом случае будет несущественной.

«Мосэнергосбыт» станет первым монополистом, озаботившимся повышением лояльности клиентов. Как правило, у монополистов заинтересованности в подобных бонусных программах нет, отмечает глава комитета НАУЭТ по платежным системам и банковским инструментам Борис Ким. Аудитория «Мосэнергосбыта» и доход, получаемый компанией, фиксированные, а бонусная система позволит ей зарабатывать на отчислениях, которые будут делать партнеры программы, говорит президент Russian e-money association Виктор Достов. Кроме того, это хороший психологический ход: благодаря бонусной программе, например, можно улучшить платежную дисциплину потребителей электроэнергии.

ЧИТАТЬ:
Таинственный гендиректор «Россий­ских сетей»

О том же говорит и заместитель председателя правления НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Елена Фатеева. По ее словам, «энергосбытовые компании должны идти дальше, развивая свой бизнес и расширяя спектр услуг для потребителей».

В группе QIWI, одном из лидеров рынка электронных платежей, не опасаются конкуренции со стороны энергосбытовой компании. Более того, представитель компании говорит, что запуск этой программы положительно скажется на рынке в целом, поскольку акция «Мосэнергосбыта» нацелена на популяризацию инструментов дистанционной оплаты среди населения.


Просмотров 9 всего , 1 сегодня

Автор публикации

не в сети 5 часов

Энергострана.ру

Энергострана.ру — это информационный портал, освещающий ключевые события и тенденции в российском топливно-энергетическом комплексе (ТЭК). Энергострана.ру также выступает площадкой для публикации официальных материалов энергетических компаний, предлагает возможности по размещению и продвижению контента, а также решения в области контент-маркетинга, цифровой рекламы и PR, помогая компаниям эффективно взаимодействовать с аудиторией.
Комментарии: 0Публикации: 5065Регистрация: 11-05-2019

Заказ услуги

    Получить бесплатный период