Группа Optima реконструировала подстанцию «Чесноковская» в Алтайском крае
Специалисты ООО «Глобал Инсулэйтор Групп»* завершили первый этап обучения по Президентской программе подготовки управленческих кадров.
Сжиженный природный газ впервые транспортировали по Северному морскому пути
Впервые в истории Арктического мореплавания по трассам Северного морского пути прошел танкер-газовоз Ob river с грузом сжиженного природного газа. Обеспечением безопасной ледовой проводки танкера занимались атомные ледоколы «Вайгач» и «50 лет Победы» Росатомфлота. На борту газовоза, зафрахтованного ОАО «Газпром маркетинг и трейдинг» находится около 135000 куб. м сжиженного природного газа.
Уникальность работы заключалась в том, что сжиженный природный газ впервые был транспортирован по трассам Северного морского пути. Ширина газовоза составляет 45 метров, что в ноябре могло стать сложностью при обеспечении проводки. Однако, благодаря профессиональным действиям экипажей газовоза и атомоходов Росатомфлота, уникальная операция была проведена в рекордно короткие сроки.
Этот рейс представляет огромный интерес еще и потому, что демонстрирует, насколько выгодным может быть использование трасс Северного морского пути для предприятий Северной Европы с точки зрения поиска новых рынков сбыта в Азии.
Погрузка сжиженного природного газа, поступающего с месторождения Сневит (Sn?hvi), была произведена на терминале в Хаммерфесте (Норвегия). Танкер-газовоз Ob river вышел из Хаммерфеста 7 ноября. Атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» взял судно под проводку 9 ноября в 22.00 в районе Карских ворот. В западной части пролива Вилькицкого к обеспечению проводки присоединился ледокол «50 лет Победы». 18 ноября в 21.20 Ob river покинул СМП. Таким образом, по Севморпути газовоз шел 9 суток, средняя скорость составила 12,5 узлов.
В настоящее время газовоз самостоятельно движется в направлении порта Тобата (Япония). Атомоход «Вайгач» Росатомфлота продолжает обеспечивать безопасность судов на трассах северного морского пути, а ледокол «50 лет победы» направляется в порт приписки Мурманск. Здесь ему предстоит плановый ремонт для подготовки к зимней навигации.
Северный морской путь – кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 млн тонн в год.
С целью развития СМП Госкорпорация «Росатом» в этом году приступила к строительству универсального атомного ледокола нового класса. По своим техническим характеристикам новый атомоход сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Он станет самым большим и мощным в мире, а за счет увеличения ширины /34 метра вместо 30 на атомоходах типа “Арктики”/ способен проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн, преодолевая даже трехметровые льды. По условиям контракта с Балтийским заводом, судно должно быть построено к концу 2017 года.
Просмотров 1 всего , 1 сегодня