oilgas
Минэнерго России примет активное участие в работе международной выставки в области энергороиндустрии Electrical China 2012 в Пекине
«Омскэнергосбыт» ввел бесплатный телефон для передачи показаний

Спасти Западную Сибирь

отраслевые новости ТЭК

Решить проблему обвального падения добычи углеводородов в Западной Сибири в ближайшие годы сможет геологоразведка. Компании показывают прирост запасов в регионе в основном за счет их переоценки, а немногие открытые месторождения – «лужицы». Исправить ситуацию может вмешательство государства в лице «Росгеологии». Другой вариант – сделать ставку на нефтепереработку, тогда Тюмень должна стать центром нефтехимического кластера.

Государству вместе с нефтяными компаниями необходимо сформировать специализированные поисковые программы для увеличения разведки и, как следствие, повышения показателя добычи углеводородов в Западной Сибири. Об этом говорится в докладе руководителя Роснедр Александра Попова, презентованном на Третьем международном инновационном форуме «НефтьгазТЭК-2012», организованном при поддержке губернатора Тюменской области Владимира Якушева.

Сейчас территория Западной Сибири разведана примерно в десять раз лучше Восточной Сибири и шельфа. По данным нефтяных компаний, в текущем году прирост запасов нефти составил почти 25% от показателя предыдущего года. Это происходит за счет переоценки запасов уже известных участков и открытия новых залежей. «Почти 90% новых месторождений мелкие или очень мелкие, реже встречаются средние», – говорит Алексей Варламов, генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского геологического нефтяного института, выступавший от лица г-на Попова.

Несмотря на это, обеспеченность российских нефтяных компаний запасами с учетом нынешнего уровня добычи выглядит неплохо. ЛУКОЙЛу углеводородов хватит на 40 лет, «Сургутнефтегазу» – на 24 года, «Газпром нефти» – на 37 лет. Лидер – ТНК-ВР, ей хватит запасов на 53 года. Это отнюдь не стимулирует компании больше инвестировать в геологоразведку. Государство это понимает, поэтому «Росгеология» также планирует реализовывать свои проекты в регионе, рассказал РБК daily заместитель генерального директора холдинга Александр Писарницкий. «В первую очередь компания войдет в Западную Сибирь с сейсмическими проектами», – пояснил он.

Зампред правления компании «Сибур» Кирилл Шамалов в свою очередь предлагает сместить приоритеты с добычи сырой нефти на ее глубокую переработку. Согласно «Энергетической стратегии до 2030 года» Тюменская область должна стать одним из шести кластеров нефтехимической и нефтегазовой промышленности. «Особая климатическая зона соответствует тому кластерному подходу, который проводится государством в развитии отрасли», – отметил он. Согласно проекту «Сибура» и правительства региона Тюмень к 2030 году должна стать центром Западно-Сибирского нефтехимического кластера. Это позволит привлечь в область значительные инвестиции от ведущих мировых отраслевых компаний, объясняет г-н Шамалов. «У нас перед глазами есть пример Западной Европы. Территория стала центром нефтяной и нефтехимической промышленности, не имея никакой самостоятельной минерально-сырьевой базы», – заключил г-н Шамалов.


Просмотров 1 всего , 1 сегодня

Автор публикации

не в сети 2 часа

Энергострана.ру

Энергострана.ру — это информационный портал, освещающий ключевые события и тенденции в российском топливно-энергетическом комплексе (ТЭК). Платформа предоставляет актуальные новости, аналитические обзоры и экспертные мнения о взаимодействии государства и бизнеса в энергетическом секторе. Энергострана.ру также выступает площадкой для публикации официальных материалов энергетических компаний.

Портал разработан с учетом потребностей представителей отрасли, предлагая удобные инструменты и приложения для оптимизации работы в сфере ТЭК. Команда состоит из четырех специалистов, а также внештатных корреспондентов из числа журналистов и пресс-служб энергетических компаний, которые вносят вклад в наполнение ресурса.

Кроме информационных услуг, Энергострана.ру предлагает возможности по размещению и продвижению контента, а также решения в области контент-маркетинга, цифровой рекламы и PR, помогая компаниям эффективно взаимодействовать с аудиторией.
Комментарии: 0Публикации: 4780Регистрация: 11-05-2019