Работники ООО «Башкирэнерго» — в числе лучших по стратегическому менеджменту
27 мая 2024, 08:00
ООО «БЭСК Инжиниринг» строит подстанцию в ОЭЗ «Алга»
27 мая 2024, 10:36

Технология беспроводной зарядки электромобилей. Принципы, компании и перспективы

беспроводная зарядка автомобилей
 

Общее описание технологии беспроводной зарядки

Технология беспроводной зарядки электромобилей (ЭМ) представляет собой инновационное решение для удобного и безопасного пополнения энергии аккумуляторов без использования проводов. Основные принципы работы этой технологии базируются на явлениях магнитной индукции и магнитного резонанса, которые позволяют передавать энергию от передающей катушки к приемной через электромагнитное поле.

Принципы работы

Основной принцип работы беспроводной зарядки заключается в создании магнитного поля при прохождении электрического тока через катушку. Это поле индуцирует напряжение в приемной катушке, расположенной рядом, что позволяет передавать энергию. Для повышения эффективности передачи на больших расстояниях используется магнитный резонанс, который увеличивает дальность и снижает потери энергии.

Преимущества по сравнению с проводной зарядкой

  • Удобство. Пользователи могут заряжать свои ЭМ, просто припарковав их на специальной зарядной платформе, без необходимости подключения кабелей.
  • Безопасность. Исключаются риски, связанные с электропроводкой, такие как поражение электрическим током и повреждения кабелей.
  • Защита от внешних факторов. Зарядные станции можно встроить в дорожное покрытие, что делает их устойчивыми к погодным условиям и вандализму.
  • Сокращение времени зарядки. Беспроводные зарядные устройства могут быть размещены в различных местах, что позволяет заряжать ЭМ чаще и быстрее.
Беспроводная зарядка для электромобилей может значительно сократить совокупную стоимость владения (TCO) для автопарков, благодаря уменьшению затрат на обслуживание, снижению вероятности вандализма и меньшему износу кабелей и разъемов.

Алекс Грузен

 

Принципы работы беспроводной зарядки

 

Магнитная индукция

Магнитная индукция – это процесс создания электрического тока в проводнике при воздействии на него изменяющегося магнитного поля. В беспроводных зарядных устройствах передающая катушка создает магнитное поле, которое индуцирует ток в приемной катушке, установленной на автомобиле.

 

Магнитный резонанс

Магнитный резонанс используется для увеличения дальности передачи энергии. Он достигается путем настройки передающей и приемной катушек на одну частоту, что позволяет им эффективно взаимодействовать даже на значительном расстоянии. Это значительно повышает эффективность передачи энергии и уменьшает потери.

 

Эффективность передачи энергии

Эффективность передачи энергии в беспроводных системах зарядки зависит от нескольких факторов:

  • Расстояние между катушками. Чем меньше расстояние, тем выше эффективность передачи.
  • Выравнивание катушек. Оптимальное выравнивание передающей и приемной катушек улучшает передачу энергии.
  • Частота резонанса. Настройка катушек на одну резонансную частоту повышает эффективность передачи.
С динамической беспроводной зарядкой транспортные средства автоматически заряжаются во время движения по специально оборудованным дорогам, что устраняет необходимость в использовании тяжелых кабелей и гарантирует, что автомобиль всегда готов к поездке.

Бурак Озпинечи

 

Основные компоненты системы беспроводной зарядки

 

Передающие и приемные катушки

Передающие и приемные катушки являются ключевыми элементами системы беспроводной зарядки. Передающая катушка, расположенная на зарядной станции, создает магнитное поле, которое передает энергию к приемной катушке на автомобиле.

 

Резонансные контуры

Резонансные контуры используются для настройки катушек на одну частоту, что позволяет повысить эффективность передачи энергии. Эти контуры включают конденсаторы и другие компоненты, которые помогают достичь резонанса.

 

Конвертеры и регуляторы напряжения

Конвертеры и регуляторы напряжения преобразуют переменный ток, полученный от передающей катушки, в постоянный ток, необходимый для зарядки аккумулятора электромобиля. Они также обеспечивают стабильное напряжение и ток, независимо от изменения расстояния и выравнивания катушек.

Одно из значительных преимуществ беспроводной зарядки заключается в том, что процесс зарядки интегрируется в рабочий процесс автомобиля, обеспечивая непрерывность работы, в отличие от зарядки с помощью кабеля.

Отчет Frost & Sullivan

 

Примеры применений технологии беспроводной зарядки

электромобили 

Стационарная беспроводная зарядка

Домашние зарядные станции

Стационарные беспроводные зарядные станции могут быть установлены в гаражах или на парковках жилых домов. Пользователи могут просто припарковать свой автомобиль над зарядной платформой, чтобы начать процесс зарядки. Это упрощает процесс зарядки и делает его более удобным.

Общественные парковочные места

Общественные парковочные места с беспроводными зарядными станциями предоставляют возможность заряжать электромобили во время парковки. Такие станции можно найти на стоянках торговых центров, офисных зданий и других общественных мест.

 

Динамическая беспроводная зарядка

Зарядка на ходу

Динамическая беспроводная зарядка позволяет заряжать электромобиль во время движения. Зарядные катушки встраиваются в дорожное покрытие, и автомобиль получает энергию, проезжая над ними. Это позволяет уменьшить размер аккумуляторов и повысить эффективность использования электромобилей.

Примеры внедрения в общественном транспорте

Технология динамической беспроводной зарядки успешно применяется в общественном транспорте. Например, электрические автобусы могут заряжаться на остановках, где установлены зарядные катушки, что позволяет снизить их вес за счет уменьшения размера аккумуляторов.

 

Ключевые компании и разработки в области беспроводной зарядки

 

WiTricity

Компания WiTricity, основанная в Массачусетском технологическом институте, является лидером в разработке беспроводных зарядных систем для электромобилей. Их технологии используют магнитный резонанс для передачи энергии на большие расстояния с высокой эффективностью.

 

Qualcomm Halo

Qualcomm Halo разрабатывает системы беспроводной зарядки, используя уникальные магнитные катушки, которые обеспечивают высокую эффективность передачи энергии. Они сотрудничают с различными автопроизводителями для внедрения своих технологий.

 

Conductix-Wampfler

Conductix-Wampfler разрабатывает системы беспроводной зарядки, которые уже используются в электрических автобусах в Италии. Их технологии позволяют заряжать автобусы на остановках, что делает их более эффективными и экономичными.

 

Bombardier PRIMOVE

PRIMOVE от Bombardier предлагает решения как для стационарной, так и для динамической беспроводной зарядки. Их системы применяются в легкорельсовом транспорте и могут быть адаптированы для использования на дорогах.

 

HEVO Power

HEVO Power разрабатывает системы беспроводной зарядки, которые интегрируются в городскую инфраструктуру. Их технологии включают использование мобильных приложений для поиска свободных зарядных станций и контроля процесса зарядки.

 

Автопроизводители, внедряющие беспроводную зарядку

 

Toyota

Toyota активно исследует и внедряет технологии беспроводной зарядки для своих электромобилей. Они сотрудничают с различными компаниями и исследовательскими центрами для разработки эффективных и безопасных систем зарядки.

 

Nissan

Nissan разрабатывает беспроводные зарядные системы для своих электромобилей, включая модели премиум-класса. Их технологии включают автоматическую парковку для точного выравнивания автомобиля над зарядной платформой.

 

BMW

BMW сотрудничает с Siemens для разработки индуктивных зарядных систем. Их испытания начались в Берлине в 2011 году, и компания продолжает улучшать свои технологии для повышения эффективности и удобства использования.

 

Audi

Audi также активно внедряет беспроводные зарядные технологии. Они сотрудничают с различными компаниями для разработки систем, которые обеспечат удобство и безопасность зарядки их электромобилей.

 

Другие производители

электромобиль

Другие автопроизводители, такие как Daimler, Opel и Volkswagen, также исследуют и внедряют беспроводные зарядные технологии. Эти компании участвуют в различных проектах и инициативах, направленных на развитие и совершенствование технологий беспроводной зарядки.

 

Исследования и разработки в университетах и лабораториях

 

KAIST

Корейский институт науки и технологий (KAIST) разработал несколько поколений беспроводных зарядных систем для электромобилей. Их проекты включают зарядку через дорожные сети и использование ультратонких рельсов для передачи энергии с высокой эффективностью.

 

Utah State University

Университет штата Юта разработал электрический автобус с беспроводной зарядкой, который заряжается на специальных станциях, встроенных в дорожное покрытие. Их системы обеспечивают высокую эффективность и значительное снижение веса аккумуляторов.

 

Oak Ridge National Laboratory (ORNL)

Национальная лаборатория Оук-Ридж разрабатывает системы беспроводной зарядки, которые могут использоваться как в стационарных, так и в динамических условиях. Их исследования направлены на оптимизацию частот и использование новых материалов для повышения эффективности передачи энергии.

Беспроводные зарядные устройства могут быть быстрыми, простыми и безопасными, но при минимальном уровне внедрения и развитии стандартов, до массового использования этой утопической мечты о постоянно заряженных батареях электромобилей еще несколько лет.

Эми Барздукас

 

University of Tokyo

Университет Токио изучает возможности использования магнитного резонанса для беспроводной зарядки электромобилей. Их исследования показывают, что оптимизация резонансных частот и применение импедансных контуров могут значительно повысить эффективность передачи энергии.

 

Другие исследовательские учреждения

Другие университеты и исследовательские центры, такие как University of Auckland, Setsunan University и Saitama University, также активно занимаются разработкой и тестированием различных технологий беспроводной зарядки. Их исследования направлены на улучшение эффективности, безопасности и удобства использования этих систем.

 

Безопасность и нормативные требования

 

Стандарты безопасности (IEEE, ICNIRP, FCC)

Разработка и внедрение систем беспроводной зарядки должны соответствовать строгим стандартам безопасности. Основные стандарты устанавливаются такими организациями, как IEEE (Институт инженеров электротехники и электроники), ICNIRP (Международная комиссия по защите от неионизирующего излучения) и FCC (Федеральная комиссия по связи США).

 

Потенциальные риски и меры предосторожности

Основные риски, связанные с беспроводной зарядкой, включают нагрев тканей и стимуляцию нервов и мышц. Стандарты безопасности устанавливают предельно допустимые уровни электромагнитного поля, чтобы предотвратить негативные воздействия на здоровье человека. Важным аспектом является обеспечение правильного экранирования и контроля уровня электромагнитного излучения.

 

Текущие исследования в области безопасности

Исследователи активно изучают влияние беспроводных зарядных систем на здоровье человека. Эти исследования включают измерения уровня электромагнитного поля вокруг зарядных устройств и моделирование потенциальных воздействий на организм. Полученные данные используются для разработки рекомендаций и улучшения стандартов безопасности.

На рынке домашней зарядки автоматизированная беспроводная зарядка привлекает ранних приверженцев технологий с премиальными автомобилями, предлагая бесшовное и удобное решение для зарядки без необходимости использования кабелей.

Грегор Экхард

 

Перспективы развития технологии беспроводной зарядки

Технология беспроводной зарядки электромобилей продолжает быстро развиваться и демонстрирует значительный потенциал для улучшения удобства и безопасности использования электромобилей. Разработка новых материалов, улучшение резонансных контуров и оптимизация частот передачи энергии открывают новые возможности для повышения эффективности и снижения затрат.

 

Преимущества и вызовы

  • Преимущества. Удобство, безопасность, защита от внешних факторов, сокращение времени зарядки, снижение веса аккумуляторов.
  • Вызовы. Необходимость соответствия стандартам безопасности, высокая стоимость разработки и внедрения, необходимость дальнейших исследований для оптимизации технологий.
 

Возможности для дальнейших исследований и внедрения

Технология беспроводной зарядки электромобилей предлагает множество возможностей для дальнейших исследований и внедрения. Основные направления включают улучшение эффективности передачи энергии, разработку новых материалов и конструкций катушек, а также создание интегрированных систем для различных видов транспорта. Важным аспектом остается обеспечение безопасности и соответствие стандартам, что требует продолжения исследований и тестирования.


Просмотров 38 всего , 1 сегодня

Автор публикации

Корреспондент портала
Комментарии: 0Публикации: 4677Регистрация: 11-05-2019