«Россети Тюмень» обработали более 158 тысяч обращений потребителей за год
18 образовательных учреждений Югры сменили энергоподрядчика

Газомоторное топливо. Российский рынок растет на фоне новых энергетических вызовов

rcl-uploader:post_thumbnail

Эксперты отмечают радикально возросший интерес рынка, производителя и регулятора к сегменту газомоторного топлива, особенно – в части его использования широкими слоями потребителей: частных автовладельцев и крупных балансодержателей автомобильных парков. Эксперты отмечают высокую экологичность, доступность и эффективность технологии использования газа, что, в условиях трансформирующегося топливно-энергетического комплекса и коронавирусного экономического пике, выходит на первый план.

Ранее вице-премьер РФ Виктория Абрамченко поручила Минэнерго проработать вопрос корректировки объема потребления газа в качестве моторного топлива в городах – участниках федерального проекта “Чистый воздух”. В рамках данного проекта улучшить экологическую обстановку планируется в следующих крупных российских городах: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита. Все участники программы являются крупными промышленными центрами, создающими высокую добавочную стоимость через использование передовых энергоемких технологий.

Для развития системы заправочных станций, предоставляющих потребителям возможность заправить автомобили газомоторным топливом, предполагается создать гибкую систему льгот и иных инструментов поддержки. В том числе – через предоставление в пользование земельных участков на безвозмездной или же льготной основе.

«Программа развития рынка газомоторного топлива, сама по себе, является более чем многообещающей инициативой. Россия – традиционный мировой лидер по добыче и экспорту природного газа. К тому же на сегодняшний день активно обсуждается и реализуется программа расширения газотранспортных сетей в регионах. Существуют все условия для расширения использования газомоторного топлива как частниками, так и коммерческими и государственными перевозчиками. При всех потенциальных выгодах от реализации инициативы, существует один глобальный минус, который ставит крест на будущем газомоторного топлива в России – его радикально возросшая цена. Если 5 лет назад, когда на самом высоком уровне заговорили о перспективах газомоторного топлива, инвестиции пришли в отрасль, а люди начали переводить транспорт на газ, цена газомоторного топлива составляла порядка 20 рублей за кубический метр, сегодня она уже перевалила за 40 рублей. В такой ситуации теряется экономическая целесообразность перехода на газ, а вложенные средства обернулись для инвесторов убытками. Сегодня регулятору не стоит субсидировать процесс перевода транспорта на природный газ, необходимо совместно с вертикально интегрированными компаниями проработать вопрос «заморозки» цен на газомоторное топливо, зафиксировать их на приемлемом и для сбытовиков, и для потребителей уровне. Тогда и бизнес, и рядовые потребители, оценят экономическую привлекательность использования газа, придут на рынок и насытят его платежеспособным спросом», – отметил Даниил Яблоков, генеральный директор инжиниринговой компании «Энергия Плюс», член экспертного совета при Российском газовом обществе.

Эксперты отмечают тот факт, что при использовании газомоторного топлива, в отличии от дизельного и бензинового, выбросы углекислого газа меньше. Кроме того, бензин содержит вредные присадки с канцерогенными элементами.

Сегодня инфраструктура газомоторного топлива в России развита слабо: за последние годы объем потребляемого топлива превысил отметку в 1 млрд кубометров, в процентном измерении рынок растет, в среднем, на 10% в год. Необходимо отметить тот факт, что динамика производства и потребления остается положительной, несмотря на обострившуюся экономическую ситуацию не только в России, но и во всем мире. Это говорит о высоком потенциале данного сегмента, его высокой конкурентоспособности даже для развивающегося быстрыми темпами направления электротранспорта.

«Для повышения инвестиционной привлекательности рынка газомоторного топлива необходимо создать все условия для формирования потребительского спроса. Спрос является производной от предложения, поэтому начинать, как я уже говорил ранее, необходимо с поддержания цен на приемлемом для потребителя уровне. Цена газомоторного топлива должна быть на порядок ниже, чем на дизельное топливо или бензин, чтобы сохранить экономическую целесообразность. Также необходимо увеличить лимиты бюджетного финансирования на предоставление субсидий на переоборудование техники на газомоторное топливо, на стимулирование спроса на газомоторную технику. Кроме того, положительно скажется на динамике развития отрасли и расширение перечня субъектов Российской Федерации, получающих субсидии из федерального бюджета на строительство газозаправочной инфраструктуры компримированным природным газом»– добавил эксперт.

Напомним, еще в 2018 году Президент России Владимир Путин назвал газомоторное топливо одним из наиболее перспективных видов топлива, на котором поручил сделать акцент, в том числе – из экологических соображений. На сегодняшний день газомоторное топливо является объектом широких дискуссий, поскольку вопрос природного газа и диверсификации его использования приобретает все большую актуальность. Веяния времени – экология, декарбонизация и связанные с ними нормативно-правовые интенции мирового экономического сообщества стимулируют российский рынок и регулятора к поиску альтернативных решений классических проблем: где взять доступную энергию для развития существующих производственных мощностей и бытового использования?


Просмотров 1 всего , 1 сегодня

Автор публикации

не в сети 1 год

Энергия Плюс

Комментарии: 0Публикации: 34Регистрация: 18-11-2020

Заказ услуги

    Получить бесплатный период