На Новосибирской ГЭС подписан новый коллективный договор
Энергетики Московской объединенной электросетевой компании продолжают работу по восстановлению электросетевого комплекса Подмосковья
Педагогов п. Черёмушки научили решать изобретательские задачи
17-26 декабря в п. Черёмушки (Республика Хакасия) на базе Саяно-Шушенского учебного центра проведены курсы повышения квалификации «Инженерное творчество, креативность и научно-техническое творчество молодежи на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)» для учителей школ и руководителей «инженерных» кружков центра технического творчества. Обучение педагогов ТРИЗ организовано Филиалом ОАО «РусГидро» — «Корпоративный университет гидроэнергетики» (КорУнГ) в рамках проекта «Энергия образования» и Программы опережающего развития кадрового потенциала ОАО «РусГидро» — «От Новой школы к рабочему месту», утвержденной в сентябре 2010 года.
Программа опережающего развития кадрового потенциала ОАО «РусГидро» — «От Новой школы к рабочему месту» включает в себя целевое развитие важнейших компетенций будущих специалистов — гидроэнергетиков с раннего школьного возраста, разработку и реализацию мероприятий по подготовке школьников, студентов по энергетическим специальностям с учетом требований ОАО «РусГидро».
Теория решения изобретательских задач — это инновационная образовательная технология, целью которой является формирование личности, способной стабильно решать проблемные задачи в различных областях деятельности.
Ведущий эксперт центра по разработке учебных программ и взаимодействию с учебными заведениями КорУнГа Виталий Венидиктов ознакомил слушателей с системой «корпоративных лифтов» — этапов подготовки кадровых ресурсов. «Корпоративный лифт — Новая Школа» предусматривает возможность приобретения школьниками при участии РусГидро в регионах её присутствия навыков непрерывного образования, умения обучаться в течение всей жизни, что предполагает организацию условий для вовлечения школьников в инженерное творчество, приобретение навыков изобретать, понимать и осваивать новое, способности принимать инженерные решения в высокотехнологичной среде.
Ведущие специалисты лаборатории ТРИЗ Сибирского федерального университета, члены Координационного совета при Администрации г. Красноярска по поддержке и развитию инновационного потенциала в научно-технической сфере Анатолий Козлов и Татьяна Погребная представили педагогам Черёмушек принципы ТРИЗ и возможности их применения в учебном процессе. Эксперты выступили с циклом лекций, интерактивных семинаров, мастер-классов для учителей, а также провели открытые уроки с учениками 2 класса прогимназии «Эврика» и учащимися 11 класса Черемушкинской средней школы №1.
Перед слушателями была поставлена задача — актуализировать исследовательскую позицию педагога и создать собственные инновационные образовательные проекты, направленные на развитие у учащихся системного мышления и управляемого воображения.
В настоящее время в рамках проекта «Энергия образования», направленного на формирование у школьников интереса к областям знаний, связанных с гидроэнергетикой, внедряется цикл уроков по профориентации для школьников 1-11 классов по 7 предметам: знакомство с окружающим миром, биология, физика, химия, литература, история и экономическая география — в школах 6 регионов присутствия компании.
Просмотров 1 всего , 1 сегодня