В Тамбовэнерго в рамках проекта «Зеленый РЭС» прошли весенние субботники
01.06.2017
Серовская ГРЭС успешно завершила отопительный сезон
01.06.2017

Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго»: 3 года в статусе гарантирующего поставщика

1 июня 2014 г. началась деятельность филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» в статусе гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Брянской области. Об успехах компании за три года рассказывает уполномоченный представитель филиала Валерий Гричанный.
 – Валерий Анатольевич, расскажите немного о компании.
 – Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» обеспечивает электроснабжение потребителей на всей территории Брянской области. На данный момент клиентская база компании составляет более 14 тысяч юридических лиц и около полумиллиона бытовых абонентов.
Компания успешно представляет интересы потребителей на оптовом рынке электрической энергии и мощности, регулирует отношения с инфраструктурными и сетевыми организациями. Ежегодно мы поставляем потребителям региона 3,3 млрд. кВт*ч. Следует отметить, что общее потребление электрической энергии на территории Брянской области за прошлый год выросло почти на 1%, что говорит о стабильности развития региона.
 – Как удается эффективно работать с такой большой клиентской базой?
 – Для этого в структуру компании входят 3 отделения: 1 городское и 2 межрайонных, 27 сбытовых участков, 8 Центров обслуживания клиентов (ЦОК), пункт приема платежей, Расчетно-кассовый центр (РКЦ).
Уже 2 года в ЦОК компании можно приобрести современное электротехническое оборудование: приборы учета электрической энергии, энергосберегающие и светодиодные лампы, светильники и многое другое. С этого года потребителям, проживающим в г. Брянске, мы начали предоставлять услуги по замене и установке приборов учета электрической энергии. В ЦОК также можно произвести платежи за электроэнергию и другие коммунальные услуги, подать комплекты документов для внесения изменений в расчетную базу и получить полный спектр услуг по заключению договоров энергоснабжения и многое другое.
С каждым годом увеличивается количество обращений в информационную службу компании (телефон – 8-800-100-88-32). Ежемесячно сотрудники call-центра филиала обрабатывают более тысячи звонков. Наиболее актуальными вопросами являются расчет электрической энергии на общедомовые нужды, внесение изменений в квитанцию, а также установка, замена и опломбировка приборов учета.
 – Какие еще способы взаимодействия существуют в компании?
 – Для удобства наших потребителей мы активно развиваем различные сервисы. Например, на официальном сайте можно онлайн и без регистрации оплатить квитанции. Любой потребитель может зарегистрироваться в «Личном кабинете клиента» (ЛКК). Это значительно упрощает процесс оплаты электроэнергии, появляется возможность оперативно решать возникающие в плане начислений проблемы. В июле прошлого года мы запустили ЛКК для юридических лиц. С его помощью клиенты могут оперативно посмотреть актуальную информацию по начислениям и объему электропотребления, получить и распечатать копию счета-фактуры, имеют доступ к информации о своих договорах и сведениям о произведенных оплатах. На данный момент в ЛКК зарегистрировано более 5 тысяч физических и юридических лиц.
Для более оперативного и адресного взаимодействия с клиентами в апреле 2016 года мы открыли официальные страницы филиала в социальных сетях: «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм». Для удобства пользователей информация на страницах разбита на рубрики, для подписчиков проводятся различные конкурсы, но основная задача – оперативное предоставление ответов на вопросы клиентов.
Чтобы узнать о потребностях потребителей мы ежегодно проводим анкетирование, на основе результатов которого составляется программа модернизации и развития ЦОК и других сервисов компании.
 – Расскажите подробнее о сервисах, которыми могут воспользоваться юридические лица.
 – В феврале 2017 года мы внедрили в практику нашей работы электронный документооборот (ЭДО). ЭДО позволяет потребителям электроэнергии в режиме реального времени обмениваться документами, подписывать счета-фактуры, сверять и отслеживать отклонения и передавать показания приборов учета электроэнергии, а также хранить архивы документов в электронном виде на сервере оператора.
С 30 июня 2017 года компания переходит на универсальный передаточный документ (УПД). УПД объединяет в себе два документа: счет-фактуру и акт объемов потребления электрической энергии. Использование УПД существенно сократит финансовые и временные затраты на документооборот. Мы подсчитали, что переход на УПД позволит компании сэкономить 840 кг бумаги в год, что эквивалентно спасению 14 деревьев! Если в дополнение к этому большинство юридических лиц решат получать УПД в электронном виде и перейдут на ЭДО, то экономия будет значительно выше. Мы уверены, что подобного рода оптимизация – это логичное и правильное решение для всех участников договорных отношений.
– Сейчас очень много разговоров о необходимости разумного отношения к энергопотреблению. Какие услуги Ваша компания предоставляет в сфере энергосбережения?
 – Мы предоставляем услуги в сфере энергоаудита и энергосбережения на основе заключения энергосервисного контракта. Результатом реализации последнего становится снижение расходов на потребление энергоресурсов. В рамках энергосервисного контракта возможна установка и замена приборов учета электрической энергии, внедрение энергосберегающих технологий (например, установка светильников на базе диодов, датчиков освещенности, оптимизация режима работы источников освещения и электрооборудования).
По вопросам проведения энергоаудита и заключения энергосервисных контрактов обращайтесь в отдел энергоменеджмента филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» по телефону 8(4832) 67-47-40.
Хотелось бы отметить, что ежегодно среди потребителей компании (юридических лиц) мы проводим конкурс «Энергия честного партнерства». Специальная комиссия определяет организации области, которые наиболее полно и с большим экономическим эффектом реализовывают технические решения, направленные на эффективное использование энергетических ресурсов. Таким образом, мы поддерживаем стремление наших клиентов внедрять энергоэффективные технологии в свою работу.
 – Какие достижения компании за три года Вы считаете главными?
 – Добиваться положительных результатов можно только с профессиональным коллективом. За три года мы не только сами награждали наиболее ответственных потребителей, но и сами получали заслуженное признание от различных организаций. Например, в 2016 году филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» получил от Пенсионного фонда России «Сертификат высокой социальной ответственности страхователя». В Брянской области мы – единственное предприятие в сфере энергетики, отмеченное такой высокой наградой. В прошлом году компания также была награждена дипломом «За внесение существенного вклада в организацию и проведение мероприятий Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче».
Сегодня мы продолжаем расти и меняться в соответствии с требованиями рынка, становимся более конкурентоспособными. Я знаю, что каждый сотрудник самоотверженно работает на благо наших клиентов. Самое главное для нас как для гарантирующего поставщика – обеспечивать надежную и бесперебойную поставку электрической энергии. Надеюсь, и в дальнейшем у нас это будет получаться.
 
 

Справка: ООО «ТЭК-Энерго» образовано в 2010 году. 15 мая 2014 года Министерство энергетики России подписало приказ №269 об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Брянской области. Согласно документу с 1 июня 2014 года ООО «ТЭК-Энерго» был присвоен статус гарантирующего поставщика.

0

Автор публикации

не в сети давно

0
Комментарии: 0Публикации: 97Регистрация: 30-11--0001