powerenergy
Управляющая компания, обслуживающая элитные дома Красноярска, задолжала Красноярскэнергосбыту более 11 млн рублей
03.02.2017
Череповецкая ГРЭС на четверть увеличила повторное использование сточных вод
03.02.2017

Энергосбыт в новых экономических условиях (1987-1997 годы)

powerenergy
Первая половина 1990-х годов ознаменовались кардинальными изменениями в экономической и энергетической системах страны, что напрямую отразилось на деятельности предприятия. Для Энергонадзора начался этап значительной перестройки функций и динамичного развития. В это время его возглавляли Г.В. Шалаев (до 1993 года) и М.В. Кузичев (с 1993 по 1998 год).
В 1993 году произошли значительные изменения в структуре организации: с целью повышения эффективности работы по реализации энергии произошло объединение абонентской службы (на тот момент составляла более 70 человек) и отдела распределения и контроля (численностью порядка 12 человек). В результате был организован отдел реализации и контроля использования электроэнергии. В этом же году произошло объединение лаборатории по энергосбережению и производственно-технического отдела (общая численность образовавшегося отдела составила 10 человек). Для обеспечения эффективного функционирования всех подразделений был создан новый отдел – хозяйственный.
Помимо перечисленных, на предприятии были общий отдел, в котором работали бухгалтеры, экономисты, юрисконсульты и т.д., цех по ремонту и обслуживанию приборов учета и контроля, энергоинспекция (включала в себя промэлектрогруппу, тепловую и коммунально-бытовую группу), а также гараж и с 1993 года — столовая.
К началу 1990-х годов Энергонадзор был представлен в Новосибирской области следующими отделениями: Приобское отделение, возглавляемое Сорокиным А.Г., Искитимское (начальник Ледовских В.М.), Барабинское (Цаплин В.Н.), Карасукское (Карасенко А.С.), Татарское (Ключарев И.Б.) и Чулымское отделение (Майданюк В.И.).
В 1995 году произошло разделение функций между Энергосбытом (предприятие осуществляло сбытовую деятельность) и Энергонадзором (ему были переданы функции государственного энергетического надзора). Несмотря на значительные трудности, которые сопровождали экономический спад во всех отраслях экономики, Энергосбыту удавалось внедрять новые технологии.
Под меняющиеся реалии подстраивался, к примеру, цех по ремонту и обслуживанию приборов учета. Появление и распространение электронных счетчиков и информационно-измерительных систем ставило новые вопросы и новые задачи перед коллективом. Так же, как и индукционные, они требовали поверки и ремонта. Для этого в цехе по ремонту и обслуживанию приборов учета была создана группа по ремонту и обслуживанию электронных средств. В ее состав вошли, в том числе, и работающие сегодня сотрудники ЦТУ – Валерий Радомирович Пуздрин, Владислав Геннадьевич Власов, Юрий Александрович Мерцалов.
Развитие технологий отразилось не только на системах учета энергии, но и на других сферах деятельности коллектива. Началась эра технического прогресса, которая тоже потребовала новых, компетентных кадров. В связи с этим, ноябре 1993 года на предприятии был учрежден отдел АСУ, занимавшийся обслуживанием ЭВМ и программных комплексов.
Виолетта Петровна Полякова рассказала о том, что работа с бумажными документами, картотеками была трудоемкая и отнимала много времени: «Представьте, нам привозили целые мешки квитанций на оплату для физических лиц, мы их раскладывали по столу и разбирали. Задача автоматизировать этот процесс была сложной, но сложностей мы никогда не боялись. И с 90-х годов началось активное внедрение программ. Будущее наступило: ты нажал кнопку, и произошел расчет любого клиента».
Начальник отдела реализации энергии Ольга Ивановна Курьянова вспоминает: «Я пришла сюда на работу в 1995 году. Сегодня принтер стоит в каждом кабинете, а тогда документы, в том числе письма, оборотно-сальдовые ведомости, платежные документы распечатывались в машбюро на перфорированной бумаге. Бумага была одной лентой, и платежки надо было вручную разрывать по абонентам».
Елена Анатольевна Волкова, заместитель начальника договорного отдела поделилась воспоминаниями о том, как оценила первые итоги автоматизации: «Я начинала работать в отделе реализации, мы принимали показания на карточках. Это выглядело так: звонил абонент, представлялся, диктовал номер счетчика и показания. Три дня в месяц мы принимали показания (записывали их вручную), а потом еще три-четыре дня их обсчитывали: с помощью калькулятора от нового показания отнимали старое, при необходимости умножали на коэффициент трансформации. И за этой работой я мечтала о том, чтобы она упростилась. Неужели по-другому нельзя?»
Постепенно отдел реализации и контроля осваивал первые программные комплексы – «Астра» (работа по внедрению началась еще в 1988 году) и «Этап» (внедрен в 1994 году), предназначенные для расчета объема и стоимости потребленной клиентами электроэнергии. В 1994 был автоматизирован и бухгалтерский учет – с помощью компьютерной программы «Парус».
Еще одним значительным событием десятилетия для всего коллектива стал переезд в 1993 году в новое, просторное здание по адресу ул. Некрасова, 54. Для удобства сотрудников здесь была открыта первая столовая.
В эти годы продолжилось совершенствование организационной структуры Энергосбыта, в него вливались молодые кадры, соответствующие новым экономическим условиям, шло развитие финансового менеджмента.
Несмотря на тяжелые условия, сохранялся коллективный дух, и поддерживались традиции. С теплотой вспоминает корпоративную жизнь предприятия Галина Никитична Татаева, проработавшая в бухгалтерии больше 20 лет: «Мы умели не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать: это и спортивные мероприятия, и праздники – 8 марта, 23 февраля, Новый год. Было множество конкурсов. Мой сын, кстати, однажды победил в конкурсе лозунгов об экономии электроэнергии – и получил подарок».
Регулярными были массовые выезды на лыжную базу зимой и на природу – летом, по-прежнему сотрудники активно посещали профилакторий «Энергетик». Директор предприятия Михаил Васильевич Кузичев совместно с профсоюзным комитетом поддерживал стремление к здоровому образу жизни.
1990-е годы стали для нашей страны эпохой гиперинфляции, взаимозачетов, дефицита энергии и огромных долгов за электроэнергию. Благодаря совместной работе энергетиков и органов власти Новосибирская область стала одним из тех немногих регионов, где удалось избежать массовых отключений потребителей.
В это десятилетие предприятие выполнило главную задачу – вопреки всем экономическим трудностям оно не только удержало свои позиции в энергосистеме Новосибирской области, но и продолжило уверенное движение вперед – к началу 2000-х годов.

Loading

0

Автор публикации

не в сети давно

0
Комментарии: 0Публикации: 143Регистрация: 30-11--0001