Международный инженерный чемпионат «Case-in»: юбилейный сезон!
22.12.2016
ЮАИЗ сохранил приверженность системам менеджмента по международным стандартам
23.12.2016

Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго»: итоги и перспективы

Накануне 22 декабря – профессионального праздника всех энергетиков – мы поговорили с уполномоченным представителем филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» Валерием Гричанным.
 – Валерий Анатольевич, решение какой задачи является приоритетом деятельности компании?
 – Миссия филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» как гарантирующего поставщика электрической энергии – обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения на территории Брянской области. Поэтому главная задача, которую мы решаем – повышение качества обслуживания потребителей.
 – Как ведется работа с абонентами?
 – Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» реализует мероприятия по улучшению стандартов качества обслуживания потребителей, в том числе за счет внедрения современных и удобных сервисов, расширения сети по оплате за потребленную электрическую энергию. Например, с мая 2016 года через «Личный кабинет клиента» можно передавать показания приборов учета без оплаты квитанции. Это особенно удобно для тех, кто оплачивает коммунальные ресурсы авансом, или использует услугу «Автоплатеж» от «Сбербанка». Для комфорта коммерческих потребителей создан «Личный кабинет для юридических лиц». Благодаря ему клиенты компании получают необходимые услуги дистанционно, что существенно сокращает временные затраты. Сейчас «Личным кабинетом для юридических лиц» могут воспользоваться потребители, обслуживаемые Брянским городским и Западным межрайонным отделениями компании. В январе 2017 года сервис станет доступным и для потребителей Восточного межрайонного отделения.
Всего в ЛКК зарегистрировано 4422 абонента (4074 физических и 348 юридических лиц) и их число постоянно растет. Мы надеемся, что в 2017 году «Личный кабинет» станет для клиентов основной площадкой для оплаты электроэнергии, работы с лицевым счетом, подачи заявлений, получения обратной связи.
 – На территории Брянской области функционируют 8 Центров обслуживания клиентов Вашей компании. Расскажите о результатах их работы в этом году.
 – С начала 2016 года более 135 тысяч потребителей воспользовались услугами Центров обслуживания клиентов (ЦОК). Чаще всего потребители приходят в ЦОКи, чтобы оплатить квитанции за коммунальные услуги. Почти 10 тыс. человек обратились для внесения изменений в контактные данные собственника помещения, или состава его семьи. В два раза увеличился интерес потребителей к энергосберегающему оборудованию, реализуемого в Центрах (светодиодные лампы, светильники, изделия для электромонтажа и т.д.). На 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло число обращений бытовых абонентов по поводу оформления договоров электроснабжения. Всего же в адрес филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» за 11 месяцев этого года через различные сервисы (call-центр, электронная почта, ЛКК и т.д.) поступило более 260 тысяч обращений потребителей.
 – В этом году часто поднималась тема дебиторской задолженности различных категорий потребителей: управляющих организаций, предприятий ЖКХ, бюджетных потребителей… Расскажите, какие меры применяются к должникам?
 По данным на 1 ноября 2016 года общая задолженность всех категорий потребителей за электрическую энергию в Брянской области перед гарантирующим поставщиком составляет 1,4 млрд. руб. Из них задолженность предприятий сферы ЖКХ – 403 млн. руб., УК и ТСЖ – 352,8 млн. руб., населения – 127,8 млн. руб.
Основной способ борьбы с должниками – ведение претензионно-исковой работы. За 11 месяцев 2016 года компанией было предъявлено к должникам (физическим и юридическим лицам) 6792 иска на сумму 1 млрд. 388 млн. рублей в части основного долга и 7 млн. рублей в части штрафных санкций. Судами удовлетворено 3853 иска, с потребителей-неплательщиков взыскано 594 млн. рублей (из них 584 миллиона – с юридических лиц). Около 3 тысяч исков остаются на рассмотрении.
С января по ноябрь 2015 года из 17 907 запланированных ограничений подачи электрической энергии было произведено только 1704. За 11 месяцев этого года из 17 914запланированных отключений произведено 1214 (из них в отношении юридических лиц – 527, физических лиц – 687), что составляет менее 7% от запланированного объема. Наша компания предпочитает решать проблему неплатежей дипломатическими методами.
 – Какие задачи Вы ставите перед компанией на 2017 год?
 В следующем году, надеюсь, мы продолжим принимать на энергосбытовое обслуживание потребителей недобросовестных управляющих организаций. Например, за период с июня по ноябрь 2016 года филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» в одностороннем порядке расторг договоры с 19 управляющими организациями. Таким образом, потребители – собственники и пользователи жилых и нежилых помещений более 1200 многоквартирных домов (УК «Ваш Дом», МУП «Брянскгорстройзаказчик», ООО «Новые технологии управления», МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска и др.) – перешли на энергосбытовое обслуживание к гарантирующему поставщику.
Популяризация энергоэффективных технологий – еще одно приоритетное направление нашей деятельности. Так, в сентябре 2016 года компания приняла активное участие в организации и проведении I Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче». Думаю, в следующем году удастся подготовить для фестиваля новый интересный проект.
Несмотря на существующие неблагоприятные экономические факторы (рост дебиторской задолженности, например), мы продолжим совершенствовать качество обслуживания потребителей.
 – Что Вы пожелаете коллегам и жителям Брянской области в День энергетика?
 – Качественное энергоснабжение – залог развития экономики страны. Без электричества перестанут работать все предприятия, поэтому, понимая всю ответственность нашей деятельности, желаю коллегам реализации планов, профессионального роста, жизненной энергии и оптимизма! Жителям области – светлого будущего, солнечного настроения и ярких эмоций!
 

Справка: ООО «ТЭК-Энерго» образовано в 2010 году. 15 мая 2014 года Министерство энергетики России подписало приказ №269 об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Брянского региона. Согласно документу с 1 июня 2014 года ООО «ТЭК-Энерго» был присвоен статус гарантирующего поставщика. Компания обслуживает около 15 тысяч юридических лиц и более более 570 тысяч бытовых абонентов. В состав филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» входят: 3 отделения (Брянское городское, Восточное и Западное межрайонные), 27 сбытовых участков, 8 Центров обслуживания клиентов, пункт приема платежей. В компании есть свой расчетно-кассовый центр (РКЦ), на обслуживании у которого находится более 570 тысяч абонентов.

0

Автор публикации

не в сети давно

0
Комментарии: 0Публикации: 97Регистрация: 30-11--0001