powerenergy
Специалистами Смоленскэнерго выполнен план по метрологии на год
26.03.2014
ЗАО ИТФ «Системы и Технологии» стал единственным правообладателем программного обеспечения «Пирамида 2000»
26.03.2014

«Коммунальная» культура по-прежнему на низком уровне

Задолженность потребителей перед гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Мурманской области ОАО «МРСК Северо-Запада» на 1 февраля 2014 года составила почти 2 миллиарда рублей.

Подводя предварительные итоги первого года работы в статусе гарантирующего поставщика, специалисты производственного отделения «Энергосбыт» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» отмечают стабильный рост задолженности, которая к февралю составила 1 миллиардов 999 миллионов рублей.

Традиционно лидирует по неплатежам жилищно-коммунальное хозяйство. Предприятия этой сферы, включая теплоснабжающие организации, водоканалы, исполнителей коммунальных услуг, а также население задолжали за электроэнергию 1 миллиард 165 миллионов рублей. Это 58% от общей задолженности всех потребителей. По сравнению с апрелем прошлого года, когда ОАО «МРСК Северо-Запада» проработало в качестве гарантирующего поставщика всего месяц, долг вырос больше чем в 3 раза.
Почти половину этой суммы должны исполнители коммунальных услуг – 535 миллионов. По масштабам задолженности эта категория потребителей впервые вышла на первое место, опередив теплоснабжающие предприятия, рост задолженности которых во многом обусловлен объективными причинами – тарифными дисбалансами. Стоит отметить, что в общем объёме потребления на долю исполнителей коммунальных услуг и население приходится лишь 16% электроэнергии.

Более 360 миллионов рублей приходится на долю мурманских исполнителей коммунальных услуг. Среди основных должников стоит отметить ООО «МУ ЖСК» с долгом 99,4 миллиона рублей. Управляющая компания предпочитает расплачиваться с гарантирующим поставщиком исключительно по исполнительным листам. ООО «Октябрьское ЖЭУ» на 1 февраля 2014 года накопили долг 56,5 миллиона. «Групповой долг» группы компаний «Мурманремстрой» составляет 42,9 миллиона рублей.

Сложная ситуация с оплатой электроэнергии складывается и в области. Крупная задолженность числится за исполнителями коммунальных услуг Кандалакшского и Кольского районов – 34,5 миллиона и 28,1 миллиона соответственно. Более 27 миллионов рублей задолжали апатитские исполнители, больше 20 миллионов – управляющие организации ЗАТО Александровск.

Анализируя ситуацию с задолженностью, специалисты производственного отделения «Энергосбыт» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» выделили целую группу факторов, способствующих образованию у исполнителей коммунальных услуг задолженности перед гарантирующим поставщиком.

Во-первых, это длительное урегулирование договорных отношений. Управляющие организации ещё в самом начале деятельности ОАО «МРСК Северо-Запада» в качестве гарантирующего поставщика просто-напросто затягивали подписание договоров энергоснабжения. При этом понятно, что «ток по проводам бежал», соответственно, потребление необходимо оплачивать. Но недобросовестные исполнители коммунальных услуг используют факт отсутствия заключённого договора энергоснабжения в конкретные месяцы в качестве аргумента, что оплачивать потреблённую электроэнергию за эти месяцы они не должны.

Во-вторых, накоплению долгов способствует отсутствие возможности введения ограничения режима потребления электроэнергии в отношении обслуживаемого исполнителями жилфонда. В такой ситуации складывается ощущение, что недобросовестные исполнители коммунальных услуг в буквальном смысле прикрываются жильцами. Из-за отсутствия действенных санкций у них, по всей видимости, возникает чувство безнаказанности, позволяющее им раз за разом пренебрегать оплатой электроэнергии.

Ещё один фактор, сказывающийся на росте задолженности, – это невозможность контроля полноты перечисления в адрес гарантирующего поставщика денежных средств, собранных исполнителями с населения. Когда управляющие организации собирают деньги с жильцов на свои счета либо на счета расчётных центров, ресурсоснабжающей организации невозможно отследить, как эти деньги расходуются.

Руководителям управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК, настолько небрежно относящимся к вопросу соблюдения законодательства и исполнению своих обязательств по оплате поставленных ресурсов, стоит радикально пересмотреть такую политику. Ресурсоснабжающие организации, вынужденные работать в условиях постоянно нарастающей дебиторской задолженности не раз заявляли о необходимости скорейшего решения данной проблемы. Но, как известно, один в поле не воин. Усилий отдельно взятой ресурсоснабжающей организации явно не достаточно, чтобы переломить ситуацию в корне. Нужно повышать саму культуру потребления коммунальных ресурсов, воспитывать в потребителях чувство ответственности за свои действия и, главное, за бездействия. Необходимы грамотные изменения в законодательстве, которые обеспечат налаживание упорядоченного денежного потока между участниками коммунального рынка и гарантируют надлежащий контроль за исполнением обязательств по оплате поставленных ресурсов управляющими организациями и населением.

Говоря о причинах возникновения и роста задолженности за электроэнергию, стоит отметить и тот факт, что многие граждане-потребители до сих пор не могут принять существующие реалии законодательства и согласиться с ними в части необходимости нести ответственность за общедомовое имущество и оплачивать общедомовое потребление коммунальных ресурсов. Зачастую собственники просто отказываются от оплаты электроэнергии, потреблённой на общедомовые нужды, по причине больших начислений, несправедливости принципа распределения, непонимания формул расчёта. Однако не стоит забывать, что понятие «Собственник» предполагает не только права, но и обязанности по содержанию и управлению своей собственностью. Недопустимо исполнять законодательство «в одном месте» и не исполнять его в другом.

При нынешнем состоянии коммунального рынка и в условиях действующего законодательства от жильцов в огромной степени зависит, будут ли чистыми и светлыми их подъезды и дворы, насколько их исполнитель коммунальных услуг будет честно и добросовестно выполнять свою работу и при этом сам не будет постоянно балансировать на грани банкротства из-за неплатежей граждан. Именно жильцы имеют право требовать от исполнителя коммунальных услуг отчёта о произведённых работах и потраченных средствах, в том числе обращаясь в судебные инстанции за защитой своих прав.

Говоря о растущей задолженности и низком уровне платёжной дисциплины среди исполнителей коммунальных услуг, стоит отметить, что есть и примеры поистине партнёрского взаимодействия и добросовестного отношения к исполнению условий договора. Целый ряд исполнителей коммунальных услуг в 100-процентном объёме расплачивается с гарантирующим поставщиком: ТСЖ «Ленинградский проспект дом 7» (Оленегорск), ООО «Атом-ЖКХ. Полярные Зори», ЖСК «Мурманск 85-12», ТСЖ «Володарского,14» и другие. К ста процентам приближаются оплаты таких исполнителей, как ТСЖ «Бульвар» (Мурманск), ЖСК «Мурманск-25», ТСЖ «Дом» (Кандалакша). Также высок процент оплат у ТСЖ «Ленина 78», ТСЖ «Айсберг» (Мурманск), ТСЖ «Героев Рыбачьего 4, 5, 6», ООО «Жилспецстрой» (Мурманск), ООО «УК «Высокий» (Оленегорск).

Для комфортного и качественного обслуживания потребителей гарантирующий поставщик в свою очередь проводит различные мероприятия, постоянно дополняя и совершенствуя набор сервисов: в населённых пунктах работают офисы обслуживания для юридических и физических лиц, на сайте ОАО «МРСК Северо-Запада» регулярно размещается и актуализируется необходимая информация, специалисты компании всегда готовы проконсультировать потребителей по интересующим вопросам.

Просмотров 1 всего , 1 сегодня

Автор публикации

не в сети давно

Комментарии: 0Публикации: 20Регистрация: 30-11--0001