oilgas
Алексей Миллер: Эта зима — еще одно подтверждение того, что «Южный поток» должен быть и будет построен
15.02.2012
Турнир молодых профессионалов атомной отрасли «ТеМП 2012»
15.02.2012

Сервис – это норма!

В Зеленогорске Ленинградской области проходит семинар специалистов сервисных центров России, обслуживающих узлы учета тепла, организованный холдингом «Теплоком».
Участники – более сотни руководителей и ведущих специалистов сервисных центров со всей страны — от Сахалина до Калининграда. Оборудование, с которым они имеют дело, состоит из продукции «Теплокома» как минимум на треть, а в некоторых регионах — и на все 50%. Есть города, где все 100% многоквартирных домов и иных объектов оснащены теплокомовскими узлами учета.
В первый день семинара состоялся круглый стол, на котором специалисты делились собственными проблемами и достижениями. При этом выяснилась достаточно неожиданная вещь. Внутренних проблем у сервисных центров практически нет. Все, что касается гарантийного обслуживания и ремонта узлов учета, получения запчастей, доступа к техническим специалистам, отработано с холдингом «Теплоком» достаточно четко: сбоев практически не бывает. Проблемы возникают при внешних взаимодействиях.
Одна из таких проблем — психологическая. Собственники узлов не готовы пока к необходимости постоянной технической поддержке узла. Специалисты уверены, что в дальнейшем сервисное обслуживание узлов учета тепла и воды должно стать таким же распространенным, как и сервисное обслуживание автомобилей. Однако до осознания этого простого факта на местах, как оказалось, пока далеко. Установка узлов учета в многоквартирных домах— дело достаточно дорогое, поэтому владельцы, а от их имени чаще всего выступают управляющие организации и ТСЖ, нередко считают подвигом сам по себе факт их установки. И полагают, что четыре года узлы учета должны работать без внимания специалиста, считая, что гарантийный срок, срок службы и межповерочный период — одно и то же! Убедить их в том, что приборы требуют не только регулярного снятия показаний, но и периодического обслуживания, пока достаточно трудно.
Вторая проблема — взаимоотношения сервисных центров с ЦСМ. Центры стандартизации и метрологии зачастую единственные в регионах организации, которые имеют право проводить поверку приборов учета тепла, из-за чего цены на свои услуги обозначают чрезвычайно высокие, никак не связанные с себестоимостью. Получить аккредитацию на поверку сторонним организациям, в том числе сервисным центрам, неимоверно трудно, хотя нужное оборудование в них имеется. Официально это стоит порядка 180 тысяч, неофициально — трудно уложиться и в миллион.
В результате потребителям бывает экономически выгоднее выбросить прибор учета и купить новый, чем ремонтировать его и потом поверять.

Loading

0

Автор публикации

не в сети давно

0
Комментарии: 0Публикации: 36Регистрация: 30-11--0001