ПАО «МОЭСК» делится опытом работы с коллегами из стран СНГ
Планируется кардинальная перестройка ООО “Нижнекамская ТЭЦ”
«Ледовый патруль» — раннее предупреждение айсбергов
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года происходит немыслимое: непотопляемый «Титаник» опускается на дно после столкновения с айсбергом. Более 1500 погибших — самая большая катастрофа в истории гражданского судоходства.
В результате в 1914 году был создан Международный «Ледовый патруль» – ассоциация из 16 стран, эксплуатирующих судоходство в Северной Атлантике. С тех пор серьезных аварий не происходило.
Самолеты «Ледового патруля» регулярно летают над Северной Атлантикой. Их задача — найти айсберги. В период с января по июль в этом районе много айсбергов: 40 тысяч белых колоссов отрываются каждый год от ледников в Гренландии. По пути на юг они подвергают опасности корабли и нефтяные вышки.
С помощью измерительных приборов эксперты пытаются предсказать ход айсбергов. Они всегда в движении, могут проходить в день расстояния до 15 километров. Ветер, течение и температура постоянно меняют их курс.
«Ледовый патруль» выбрасывает зонды, которые обнаруживают океанские течения на глубине 80 метров. Измеренные данные вводятся в компьютерную модель, которая предназначена для прогнозирования хода айсбергов. Тем не менее ежедневно учитывается положение плавающих обломков и мусора.
Почти 90% массы айсберга находится под водой. Ни люди, ни технические средства не могут достоверно оценить объем льда ниже морской поверхности. Поэтому главный приоритет — держать дистанцию! Однако буровые платформы на такое не способны. Если айсберг приближается к нефтяной вышке ближе, чем на 48 километров, настает время для буксиров, которые дежурят у платформы. Они пытаются отвести опасность. На буксировку крупного айсберга может уйти до трех суток. Трудная и утомительная работа приводит к тому, что колосс медленно отплывает из опасной зоны, пока другой океанский поток не перенесет айсберг на новый, неопасный курс.
В 1960-х годах береговая охрана США пыталась уничтожать опасные айсберги. Но ледяные монстры оказались чрезвычайно прочными и бросили вызов всем попыткам: ни пушки, ни 500-фунтовые взрывчатые вещества, ни зажигательные бомбы не смогли ничего сделать. Эксперты пришли к выводу, что уничтожить айсберг можно только атомной бомбой.
На оживленных судоходных дорогах нет сервиса буксировки, но благодаря «Ледовому патрулю» предупреждение о появлении айсбергов очень точное. Организация передает координаты ледяных монстров на корабли по радио.
Все капитаны знают, где нужно примерно ожидать айсберги. Они, в свою очередь, дают обратную связь, когда сталкиваются с ледяной глыбой, которую не заметил «Ледовый патруль».
В среднем патруль обнаруживает около 600 айсбергов в год — и даже больше. Предполагается, что количество айсбергов растет. Дело в том, что лед в Гренландии постепенно тает, и все больше гигантских кусков льда отрывается от ледников.
В целом, масса льда в Гренландии в прошлом веке сократилась почти на 30%, что, по мнению исследователей климата, явно связано с растущим антропогенным глобальным потеплением.
Просмотров 14 всего , 1 сегодня