ПАО «МОЭСК» делится опытом работы с коллегами из стран СНГ
31.05.2019
Планируется кардинальная перестройка ООО “Нижнекамская ТЭЦ”
01.06.2019

«Ледовый патруль» — раннее предупреждение айсбергов

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года происходит немыслимое: непотопляемый «Титаник» опускается на дно после столкновения с айсбергом. Более 1500 погибших — самая большая катастрофа в истории гражданского судоходства.

В результате в 1914 году был создан Международный «Ледовый патруль» – ассоциация из 16 стран, эксплуатирующих судоходство в Северной Атлантике. С тех пор серьезных аварий не происходило.

Самолеты «Ледового патруля» регулярно летают над Северной Атлантикой. Их задача — найти айсберги. В период с января по июль в этом районе много айсбергов: 40 тысяч белых колоссов отрываются каждый год от ледников в Гренландии. По пути на юг они подвергают опасности корабли и нефтяные вышки.

С помощью измерительных приборов эксперты пытаются предсказать ход айсбергов. Они всегда в движении, могут проходить в день расстояния до 15 километров. Ветер, течение и температура постоянно меняют их курс.

«Ледовый патруль» выбрасывает зонды, которые обнаруживают океанские течения на глубине 80 метров. Измеренные данные вводятся в компьютерную модель, которая предназначена для прогнозирования хода айсбергов. Тем не менее ежедневно учитывается положение плавающих обломков и мусора.

Почти 90% массы айсберга находится под водой. Ни люди, ни технические средства не могут достоверно оценить объем льда ниже морской поверхности. Поэтому главный приоритет — держать дистанцию! Однако буровые платформы на такое не способны. Если айсберг приближается к нефтяной вышке ближе, чем на 48 километров, настает время для буксиров, которые дежурят у платформы. Они пытаются отвести опасность. На буксировку крупного айсберга может уйти до трех суток. Трудная и утомительная работа приводит к тому, что колосс медленно отплывает из опасной зоны, пока другой океанский поток не перенесет айсберг на новый, неопасный курс.

В 1960-х годах береговая охрана США пыталась уничтожать опасные айсберги. Но ледяные монстры оказались чрезвычайно прочными и бросили вызов всем попыткам: ни пушки, ни 500-фунтовые взрывчатые вещества, ни зажигательные бомбы не смогли ничего сделать. Эксперты пришли к выводу, что уничтожить айсберг можно только атомной бомбой.

На оживленных судоходных дорогах нет сервиса буксировки, но благодаря «Ледовому патрулю» предупреждение о появлении айсбергов очень точное. Организация передает координаты ледяных монстров на корабли по радио.

Все капитаны знают, где нужно примерно ожидать айсберги. Они, в свою очередь, дают обратную связь, когда сталкиваются с ледяной глыбой, которую не заметил «Ледовый патруль».

В среднем патруль обнаруживает около 600 айсбергов в год — и даже больше. Предполагается, что количество айсбергов растет. Дело в том, что лед в Гренландии постепенно тает, и все больше гигантских кусков льда отрывается от ледников.

В целом, масса льда в Гренландии в прошлом веке сократилась почти на 30%, что, по мнению исследователей климата, явно связано с растущим антропогенным глобальным потеплением.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

Энергострана.ру

0
Корреспондент портала
Комментарии: 0Публикации: 8335Регистрация: 11-05-2019