oilgas
Есть 1,5 трлн кубометров газа!
ДГК планирует продолжить сотрудничество с энергокомпанией «Годянь» (КНР)

«Газпрому» и «Роснефти» не позволят лениться на шельфе

отраслевые новости ТЭК

У Минприроды есть новое предложение, как быстрее освоить российский шельф. «Роснефть» и «Газпром» обяжут вернуть лицензию на месторождение государству, если за семь лет геологоразведки они не обнаружили там запасы углеводородов. Второй вариант — за дополнительную плату компаниям продлят сроки разведки, но увеличатся и требования по объему работ на этом участке.

Минприроды внесло на рассмотрение правительства предложения по стимулированию геологоразведочных работ (ГРР) на шельфовых месторождениях, сообщил вчера журналистам министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской.

В случае если «Роснефть» и «Газпром», которые сейчас по закону имеют право работать на российском шельфе, по результатам ГРР не подтвердят ресурсы на месторождении, они будут обязаны вернуть лицензию в нераспределенный фонд. При желании дальше проводить работы компании будут обязаны внести дополнительные платежи.

«То есть если собираешься продлевать лицензию, то ты должен больше платить, так как ты понимаешь, что у тебя повышается риск. Кроме того, ты должен делать больший объем работ по геологоразведке», — сказал министр (цитата по Интерфаксу). Он уточнил, что сейчас лицензии на геологоразведку по шельфам выдаются на семилетний срок (согласно закону «О недрах» максимальный срок ГРР на шельфе — десять лет. — РБК daily).

«Получим новые правила, внимательно изучим и будем по ним работать», — прокомментировал предложение Минприроды официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов. Глава департамента информации и рекламы «Роснеф­ти» Владимир Тюлин не стал комментировать инициативу ведомства, добавив, что компания будет соблюдать действующее законодательство.

Обе госкомпании сейчас владеют до 80% ресурсов всего российского шельфа. В этом году «Роснефть» получила 12 участков за 5,4 млрд руб. «Газпром» пока ждет ответа от Роснедр по 17 поданным заявкам, за них он заплатит 48,6 млрд руб.

Минприроды неоднократно отмечало, что геологоразведка на шельфе продвигается медленно. Чтобы ускорить добычу, министерство предлагало допустить частные компании к шельфу. Например, они могут работать на тех месторождениях, от которых отказались госкомпании, посчитав их неперспективными. Частные компании можно было привлечь к проведению сейсмических работ на шельфе, с правом продажи полученной информации. А если откроют месторождение — получают его в разработку, правда, опцион в этом проекте достанется госкомпании.

«Роснефть» и «Газпром» были не согласны с этими предложениями. Это может привести к «бесконтрольному распределению недр», писали главы госкомпаний в письме на имя премьер-министра Дмитрия Медведева (см. РБК daily от 31.01.13).

Если госкомпании будут возвращать лицензии, значит, кто-то другой должен их получить — Минприроды вновь будет настаивать на том, чтобы частные компании пустили на шельф, отмечает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Со временем к такому решению государство придет — негосударственные компании получат небольшие месторождения или будут работать в партнерстве с «Роснеф­тью» или «Газпромом».


Просмотров 1 всего , 1 сегодня

Автор публикации

не в сети 5 дней

Энергострана.ру

Энергострана.ру — это информационный портал, освещающий ключевые события и тенденции в российском топливно-энергетическом комплексе (ТЭК). Платформа предоставляет актуальные новости, аналитические обзоры и экспертные мнения о взаимодействии государства и бизнеса в энергетическом секторе. Энергострана.ру также выступает площадкой для публикации официальных материалов энергетических компаний.

Портал разработан с учетом потребностей представителей отрасли, предлагая удобные инструменты и приложения для оптимизации работы в сфере ТЭК. Команда состоит из четырех специалистов, а также внештатных корреспондентов из числа журналистов и пресс-служб энергетических компаний, которые вносят вклад в наполнение ресурса.

Кроме информационных услуг, Энергострана.ру предлагает возможности по размещению и продвижению контента, а также решения в области контент-маркетинга, цифровой рекламы и PR, помогая компаниям эффективно взаимодействовать с аудиторией.
Комментарии: 0Публикации: 4826Регистрация: 11-05-2019

Заказ услуги

    Получить бесплатный период