Председатель Правления ОАО “ФСК ЕЭС” Олег Бударгин и Губернатор Тульской области Владимир Груздев обсудили развитие энергосистемы региона и подписали соглашение о сотрудничестве
14.01.2013
«Газпрому» лучше не мечтать о росте экспорта
14.01.2013

Новый год начался с роста цен на бензин

В Москве продолжают расти цены на нефтепродукты. Только за три последние недели они прибавили от 17 до 25 коп. Лидирует ЛУКОЙЛ, который изменил ценники на своих АЗС на 50 коп. У консервативной в вопросе повышения цен «Роснефти» подорожало только дизельное топливо.

Согласно данным Московской топливной ассоциации, средняя цена дизельного топлива составила 32,61 руб. за литр (+0,25 руб. к 24 декабря), бензинов АИ-92 — 28,66 руб. за литр (+0,18 руб.), АИ-95 — 31,34 руб. за литр (+0,17 руб.).

Подняли цены все нефтяные компании: ТНК-ВР и «Газпром нефть» — на 20 коп. по всем видам нефтепродуктов, «Роснефть» для дизтоплива — на 0,45 руб. (до 31,95 руб. за литр). ЛУКОЙЛ повысил стоимость нефтепродуктов на 50 коп. В компании называют это «плавным ростом» и связывают его с темпами инфляции в стране.

В целом в европейской части России с начала года бензин АИ-92 подорожал до 27,60 руб. за литр (+0,02 руб.), АИ-95 — до 30,21 руб. (0,04 руб.), дизтопливо — до 30,58 руб. (0,16 руб.) (данные ИАЦ «Кортес»).

Текущий рост цен аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин называет реакцией на повышение с нового года акцизов на нефтепродукты. Хотя коснулось это только бензина класса Евро–3 (рост на 24%, до 9750 руб. за тонну), ценники подняли все производители независимо от выпускаемой продукции, отмечает эксперт.

Директор по стратегическому развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков считает, что нефтяники пока действуют в рамках инфляционных ожиданий. Но во втором полугодии будут проиндексированы ставки на бензин и на дизтопливо классов Евро-4 и Евро-5. «Это станет реальным основанием для подорожания топлива. Динамика цен также будет зависеть от ситуации на мировом рынке и от сбалансированности внутреннего, а именно баланса спроса и предложения в связи с уходом Евро-2», — говорит он. С января топливо класса Евро-2 было запрещено к продаже на внутреннем рынке. Выпавшие объемы Россия рассчитывает найти на белорусском рынке.

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Энергострана.ру

0
Корреспондент портала
Комментарии: 0Публикации: 8337Регистрация: 11-05-2019