Вопросы подготовки энергокомплекса к зиме находятся на постоянном контроле Минэнерго России
«Роснефть» и ExxonMobil объявляют тендер на проектирование и изготовление гравитационной платформы арктического класса
В Скандинавии создают подводные субмарины для нефтедобычи в Арктике
Скандинавские ученые начали разработку специализированных субмарин, которые смогут полностью переносить нефтедобывающие комплексы под воду в арктических условиях. Согласно информации, опубликованной британской газетой “Sunday Times”, эти подводные аппараты смогут работать в автономном режиме на протяжении нескольких недель, даже при неблагоприятных условиях на поверхности. Такая технология значительно снизит затраты для нефтегазовых компаний и поможет минимизировать экологические риски, связанные с добычей нефти в северных широтах.
Разработка дизайна подводной субмарины велась учеными из Института морских исследований в норвежском городе Тронхейм. Как утверждают инженеры проекта, новая субмарина будет способна работать подо льдом на протяжении нескольких недель, включая периоды штормов. Её основная задача — установка и поддержка в рабочем состоянии нефтегазовых комплексов. Длина субмарины составит около 40 метров, а её рабочая глубина — до 450 метров. Внутри подлодки будет размещаться экипаж из 10–14 человек, а также необходимое оборудование весом до 50 тонн.
Концепция этой уникальной подводной субмарины была представлена на конференции “Арктические рубежи”, которая недавно состоялась в Тромсе. Норвежская государственная нефтяная компания «Статойл» уже проявила интерес к этому проекту, поскольку его реализация может значительно облегчить эксплуатацию добывающих комплексов в таких суровых регионах, как Баренцево море.
По словам одного из ведущих инженеров проекта, Бьенара Свеннига, арктические погодные и морские условия могут в значительной степени затруднить или даже сделать невозможной работу стандартных нефтедобывающих систем. Даже когда оборудование работает, риск аварий и возможных разливов нефти остается высоким. Шведская судостроительная компания Kockums, также задействованная в проекте, отмечает, что традиционные нефтедобывающие суда могут простаивать до полугода из-за погодных условий. Однако субмарины смогут функционировать непрерывно в течение нескольких недель, не сталкиваясь с подобными проблемами.
Хотя уже многие нефтяные компании размещают часть оборудования для добычи ресурсов на морском дне, полное перемещение всех комплексов под воду до сих пор вызывает серьёзные технические трудности. Главная проблема заключается в том, что текущее обслуживание таких установок может осуществляться только с надводных судов, которым препятствуют ледяные условия, штормы и айсберги. Кроме того, длинная полярная ночь усложняет процесс работ.
Согласно оценкам американской Геологической службы, на арктическом шельфе сосредоточено порядка 13% мировых запасов нефти и около 30% газовых резервов. Этот регион становится все более важным для мировой нефтегазовой промышленности, и успешная разработка подводных субмарин может стать ключевым решением для освоения арктических ресурсов.
Просмотров 4 всего , 1 сегодня