План разведки Урана в МАГАТЭ.
ООО «Башкирэнерго» присоединяет к сетям крупные сельхозпредприятия
Региональная школа МАГАТЭ в Узбекистане строит способность в устойчивости ядерной энергетики
Участники в школе IAIA Inpro по стратегическому планированию устойчивого развития ядерной энергетики, состоявшейся с 3 по 7 июня 2024 года, в Ташкенте, Узбекистан. (Фото: МАГАТЭ)
В интересах использования ядерной энергетики для устранения изменения климата и устойчивого развития в возрасте по всему миру, операционные и новичные страны работают с МАГАТЭ, чтобы улучшить свои знания в области ядерных энергетических проектов. Двадцать семь специалистов из семи стран недавно приняли участие в школе МАГАТЭ в Инпро в Узбекистане, чтобы узнать о оценке ядерных энергетических систем для долгосрочной устойчивости.
Задача решения об изменении климата при удовлетворении растущего спроса на электроэнергию в сочетании с необходимостью сохранения ресурсов для будущих поколений заставляет все больше и больше стран думать о включении ядерной энергии в их энергетическую смесь. Сегодня около 30 стран находятся на разных этапах рассмотрения или планирования для создания программ по ядерной энергии. Несколько других стран расширяют свои существующие программы, в том числе строительство передовых конструкций реакторов или небольших модульных реакторов (SMRS).
Региональная школа INPRO, проведенная в Tashkent в прошлом месяце, представила участников набора инструментов и методологий, используемых Международным проектом МАГАТЭ по инновационным ядерным реакторам и топливным циклам для оценки ключевых аспектов проектов по ядерным энергетике, включая экономику, безопасность, управление отходами, устойчивость к пролиферации и воздействие на окружающую среду. Представители Армения, Беларуси, Казахстана, Монголии, России, Таджикистана и Узбекистана приняли участие в этом мероприятии.
«Школа МАГАТЭ в INAEA в течение десятилетий дает стратегическое видение и методы планирования ядерной энергии в странах», – сказал Илкхэм Садиков, директор Института ядерной физики Академии наук Узбекистана, который помог организовать школу. «Местные участники из различных организаций, связанных с ядерной, также присоединились к международным участникам. Знания, которые они получили, имеют решающее значение, поскольку Узбекистан является новичкой, что делает необходимым иметь четкое видение будущего развития ядерной энергии».
Благодаря комплексной программе обучения участники получили не только теоретические знания, но и практические навыки для применения отдельных методов и инструментов для моделирования и анализа ядерных энергетических систем. Включение групповых проектов и практических упражнений укрепило понимание участников, а также способствует командной работе и сотрудничеству.
Участники совершили экскурсию по Институту ядерной физики Академии наук Узбекистана. (Фото: МАГАТЭ)
Основным моментом программы стал технический тур в Институт ядерной физики Академии наук Узбекистана. Участники из первых рук посмотрели на передовые исследовательские учреждения и существующие ядерные технологии, включая комплекс на основе электронов на основе ускорителя и ядерный реактор.
«В школе INPRO я теперь лучше подготовлен, чтобы проложить путь к устойчивому развитию ядерной энергии в моей стране. Этот опыт не только увеличил мою компетентность, но и вызвал маяк прогресса для моей страны. Я глубоко благодарен в МАГАТА», – сказал Алимцхан Чжанбирбайева из ядерного электростанционного завода Казахстана.
Как Казахстан, так и Узбекистан являются странами -новичками, которые работают с МАГАТЭ для разработки необходимой инфраструктуры для безопасной, безопасной и устойчивой ядерной энергетической программы. В обеих странах проходили миссии по обзору ядерной инфраструктуры, возглавляемые МАГАТЭ, для оценки статуса развития их ядерной инфраструктуры, причем Узбекистан уже готовится построить свои первые реакторы.
Методология INPRO служит для укрепления долгосрочного и стратегического планирования стран для ядерной энергетики. Inpro, основанная на глобально признанной структуре, основанная в 2000 году, представляет собой проект, основанный на членстве, который обеспечивает поддержку инновационным улучшениям в реакторах, топливных циклах и институциональных подходах, которые будут способствовать устойчивому расширению ядерной энергии. Он также служит платформой для диалога между странами, предоставляя инструменты и услуги, которые улучшают понимание различных вариантов формирования устойчивого будущего энергии ядерной энергии.
«Школа МАГАТЭ в INAPRO позволяет участникам формировать будущее ядерной энергии, повышает их навыки и способствует приверженности безопасной, безопасной и экологически устойчивой ядерной энергии», – сказал Максим Глайдишев, инженер -ядерный инженер МАГАТЭ, который возглавлял школу.
Информация агентства по атомной энергии
Просмотров 4 всего , 1 сегодня