АНТРАКС реализует проекты по импортозамещению индикаторов КЗ и устройств защиты кабельных линий
27.12.2022
Вниманию клиентов АО «Мособлэнерго» – график работы клиентских офисов в праздничные выходные дни
29.12.2022

Новая модель развития электроэнергетики предполагает высокую долю ответственности регионов

rcl-uploader:post_thumbnail

Новая модель планирования перспективного развития электроэнергетики предполагает высокую долю ответственности регионов

Руководители Министерства энергетики и Системного оператора Единой энергетической системы обозначали ключевые вопросы по переходу на новую систему планирования перспективного развития электроэнергетики с начала 2023 года.

Заместитель министра энергетики РФ Павел Сниккарс на всероссийском вебинаре Системного оператора ЕЭС «Новая система планирования перспективного развития электроэнергетики. Актуальные вопросы» подчеркнул высокую значимость перехода к новой системе планирования перспективного развития для отрасли энергетики. Он сделал акцент на взаимной ответственности регулятора, Системного оператора и каждого субъекта РФ за развитие энергосистем, согласованное с потребностями социально-экономического развития региона и страны. Также замглавы Минэнерго подчеркнул важнейшую роль поступающей из регионов информации о перспективном спросе на мощность, так как на ее основе будут формироваться конкретные инвестиционные планы в электроэнергетике.

«Всех призываю максимально подробно, профессионально и полно обсудить и изучить все необходимые документы, пройти тестирование всех необходимых взаимодействий и сконцентрироваться на конкретных прикладных решениях, которые нужны конкретному субъекту Российской Федерации и в целом помогут социально-экономическому развитию нашей страны», – подчеркнул Павел Сниккарс.

Председатель Правления Системного оператора Федор Опадчий также заострил внимание на том, что необходимость совершенствования системы планирования в отрасли продиктована требованиями нового этапа социально-экономического развития.

«Мы объективно находимся в ситуации, когда в отдельных регионах нашей страны наблюдается быстрый рост нагрузок. Появляются новые «точки роста», связанные с реализацией крупнейших, имеющих общефедеральное значение проектов. Ведется строительство Восточного полигона, укрепляется социально-экономическое положение Забайкалья и Дальнего Востока. Электроэнергетика как ключевая инфраструктурная отрасль должна найти правильные и главное – своевременные ответы на эти вызовы и поддержать экономический рост в этих регионах. При этом необходимо учитывать, что отрасль, в основном, развивается за счет внутренних экономических ресурсов. Основным условием их рационального использования является максимально точное планирование потребности в развитии тех или иных участков энергосистемы. Эти задачи и должна решить новая система перспективного планирования. Она позволит по-хозяйски подойти к имеющимся ресурсам, обеспечить развитие именно тех участков Единой энергосистемы, где этого требует развитие экономики и промышленности», — отметил Федор Опадчий.

Новая система планирования перспективного развития энергетики согласно 174-ФЗ от 11.06.2022 года предусматривает разработку двух программных документов – Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики и Схемы и программы развития электроэнергетических систем России (СиПР ЭЭС). Если ранее схемы и программы развития ЕЭС России и субъектов РФ разрабатывались отдельно, то теперь ключевой документ будет единым. А центром компетенций и ответственности за перспективное планирование электроэнергетики страны становится Системный оператор Единой энергетической системы, который будет отвечать за разработку программных для отрасли документов.

В число основных задач региональных органов исполнительной власти войдет оценка реализуемости наиболее крупных перспективных проектов в целях корректного формирования прогноза потребления и исключения избыточных предложений, прямое участие в рассмотрении СиПР ЭЭС с целью экспертизы предлагаемых технических решений и координация разрабатываемых Схем и программ развития со схемами теплоснабжения.

«Мы придаем важнейшее значение этапу общественного обсуждения Схемы и программы развития электроэнергетических систем России. Приглашаем принять участие в общественном обсуждении проекта документа и аргументированно высказаться по вопросам формирования будущего облика энергосистемы все заинтересованные стороны: органы исполнительной власти, субъекты электроэнергетики, проектные организации, научно-исследовательские институты и потребителей электроэнергии. Ни у одной стороны не должно возникать сомнений в обоснованности и экономической целесообразности этого документа», – отметил Федор Опадчий.

В соответствии с проектом Правил разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики общественное обсуждение основополагающего документа новой системы – Схемы и программы развития электроэнергетических систем России на 2023–2028 годы – должно пройти с 10 по 18 января 2023 года.

Информация о Филиале АО «СО ЕЭС» ОДУ Центра

Филиал АО «СО ЕЭС» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Центра» обеспечивает надежное функционирование и развитие ЕЭС России в пределах операционной зоны Центра, в которую входят регионы: Белгородская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Орловская, Липецкая, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская и Ярославская области, а также Москва и Московская область.

Электроэнергетический комплекс образуют 141 электростанция мощностью 5 МВт и выше, 2262 электрических подстанций 110–750 кВ и 2766 линий электропередачи 110–750 кВ общей протяженностью 88696 км. Суммарная установленная мощность электростанций ОЭС Центра составляет 50505 МВт (по данным на 01.11.2022). Площадь территории операционной зоны ОДУ Центра – 794,7 тыс. кв. км, в городах и населенных пунктах, расположенных на ней, проживает 40,4 млн человек.

0

Автор публикации

0
Филиал АО «СО ЕЭС» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Центра» управляет режимом 18-ти энергосистем ОЭС Центра, расположенных на территории 19-ти субъектов Российской Федерации: г. Москвы; Белгородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Костромской, Курской, Орловской, Липецкой, Рязанской, Брянской, Калужской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской и Московской областей.
Комментарии: 0Публикации: 1193Регистрация: 30-11--0001