Предприятия ОАО «Квадра» в Белгородской области приступили к ремонтным работам
22.04.2011
oilgas
В ООО «Газпром ВНИИГАЗ» прошла встреча, посвященная 50-летию полета первого человека в космос
22.04.2011

НП ГП и ЭСК узнало мнение россиян о качестве услуг по энергоснабжению

powerenergy

Некоммерческое партнерство Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний (НП ГП и ЭСК) совместно с исследовательской группой «Циркон» провело выборочный общенациональный опрос населения Российской Федерации «Общественное мнение россиян о качестве услуг по энергоснабжению».
Согласно результатам исследования, с теми или иными проблемами в электроснабжении сталкивается более половины населения страны (58%). В числе наиболее часто встречающихся проблем были выделены перепад напряжения в сети (26%), отключение электроэнергии без предупреждения жильцов (17%), высокая степень изношенности электропроводки и щитков в домах (17%). Примечательно, что реже всего на проблемы в электроснабжении жалуются жители мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга (70% опрошенных никаких проблем с электроснабжением в последние годы не испытывали).
В столичных городах наблюдается также более высокий уровень сервиса энергосбытовых компаний по сравнению с другими населенными пунктами. Так, в Дальневосточном федеральном округе более половины граждан (61%) оказались недовольны качеством обслуживания. В целом же доля россиян, заявивших о своей удовлетворенности качеством обслуживания, оказалась более чем в полтора раза выше доли неудовлетворенных (61% против 38%).
Опрос показал, что подавляющее большинство респондентов (69%) понимают, как происходит ежемесячный расчет оплаты за использованную электроэнергию, и не имеют задержек по ее оплате (76%). Более того, каждый четвертый житель РФ готов платить за электроэнергию больше, но при условии существенного повышения качества обслуживания. Как правило, такую позицию занимают люди с высшим образованием, с материальным достатком выше среднего, проживающие в крупных городах. Чуть более половины населения страны считают стоимость электроэнергии приоритетной по сравнению с качеством.
В числе наиболее популярных способов экономии электроэнергии россияне назвали своевременное отключение освещения и электроприборов (63%). Особенно внимательны в этом вопросе россияне старшего возраста, пенсионеры и представители малообеспеченных групп населения. Почти половина населения страны (44%) сообщила, что устанавливает энергосберегающие лампы; 9% граждан покупают электроприборы высокого класса энергоэффективности; датчики движения в квартирах устанавливают 3% россиян.
 
Справка:
 
НП ГП и ЭСК – крупнейшая некоммерческая организация в российской электроэнергетике, объединяющая энергосбытовые компании. Партнерство создано 15 декабря 2006 года. Совокупная доля рынка всех членов Партнерства составляет 2/3 всего розничного рынка Российской Федерации.
НП ГП и ЭСК является центром выработки единой позиции по широкому кругу вопросов розничных рынков не только для своих участников, но и для всех субъектов рынка. При участии заинтересованных специалистов и экспертов Партнерство разрабатывает концепции и проводит анализ перспективных направлений развития и проблемных вопросов энергосбытовой деятельности.

0

Автор публикации

не в сети давно

0
Комментарии: 0Публикации: 47Регистрация: 30-11--0001