powerenergy
В акватории Саратовской ГЭС организовано патрулирование спасателей
04.04.2011
powerenergy
Богучанская ГЭС готовится к весеннему половодью
04.04.2011

«Силовые машины» изготовили второе рабочее колесо для гидроагрегата Саяно-Шушенской ГЭС ОАО «РусГидро»

powerenergy
ОАО «Силовые машины» изготовило, испытало и сдало представителям заказчика второе рабочее колесо гидротурбины для одного из новых гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС (СШГЭС). Пуск данного гидроагрегата будет осуществлен на втором этапе восстановления станции — в 2012 — 2014 годах. После приемки оборудования представителями заказчика — АНО «СоюзЭкспертиза» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, наделенной решением ОАО «РусГидро» всеми полномочиями для осуществления внешнего контроля, — рабочее колесо весом 145 тонн поступило на склад готовой продукции «Силовых машин» и подготовлено к отгрузке. В январе 2011 года «Силовые машины» изготовили, испытали и сдали представителям заказчика первое рабочее колесо гидротурбины для гидроагрегата №1 СШГЭС, пуск которого запланирован на декабрь 2011 года. По условиям контракта, заключенного между ОАО «Силовые машины» и ОАО «РусГидро» в 2009 году, энергомашиностроительная компания в 2011 году должна изготовить гидросиловое оборудование еще для четырех гидроагрегатов восстанавливаемой станции. В частности, в мае текущего года завершится изготовление третьего рабочего колеса. Транспортная операция по доставке первой партии тяжеловесного оборудования для СШГЭС (трех изготовленных в 2011 году новых рабочих колес, а также трех комплектов крупногабаритного генераторного оборудования) запланирована на третий квартал 2011 года. Доставка нового крупногабаритного тяжеловесного оборудования на СШГЭС будет осуществлена единственно возможным способом — по морским и речным трассам в летние навигации 2011, 2012 и 2013 годов. Протяженность маршрута составит около 6500 км. Тяжеловесные узлы для гидроагрегатов СШГЭС будут погружены на судно класса «река — море» на причале возле входящего в «Силовые машины» Ленинградского Металлического завода (Санкт-Петербург). Судно с грузом пройдет по Ладожскому и Онежскому озерам. Затем через Беломорско-Балтийский канал выйдет в Белое море, а далее по Северному морскому пути, Енисею до Красноярска. В Красноярском речном порту оборудование будет перегружено на речное судно, которое, преодолев судоподъемник Красноярской ГЭС, доставит груз до причала (перегрузочного узла) в нижнем бьефе Майнской ГЭС. До монтажной площадки СШГЭС новые узлы гидроагрегатов будут доставлены автотранспортом. Ранее, в декабре 2010 года, «Силовые машины» досрочно завершили отгрузку генераторного оборудования для гидроагрегата №1 (в настоящее время на СШГЭС идет его монтаж), а также изготовили и испытали модернизированную систему возбуждения для него. Кроме того, петербургская энергомашиностроительная компания в соответствии с договорными сроками поставила в феврале 2011 года на ГЭС оборудование гидротурбины №1 (направляющий аппарат, вал, крышка турбины и т.д.). Данное оборудование проходит по габаритам для транспортировки по железной дороге. В настоящее время в рамках работ по восстановлению следующего гидроагрегата СШГЭС «Силовые машины» завершают отгрузку второго генератора, готовых узлов третьего генератора, а также оборудования второй гидротурбины. В соответствии с контрактом на изготовление основного энергетического оборудования для восстановления СШГЭС, заключенного между «Силовыми машинами» и РусГидро, энергомашиностроители изготовят 10 гидротурбин и девять гидрогенераторов мощностью по 640 МВт каждый, а также шесть систем возбуждения. Помимо этого специалисты «Силовых машин» окажут услуги по монтажу поставленного оборудования, включая шеф-монтаж и пуско-наладочные работы. Сумма контракта составляет 11,7 млрд рублей (без НДС). Срок службы новых гидроагрегатов будет увеличен до 40 лет, при этом максимальный КПД гидротурбины составит 96,6%. Будут улучшены ее энергетические и кавитационные характеристики. Также турбины будут оснащены более эффективной системой технологических защит, действующих на автоматический останов агрегата в случае возникновения недопустимых режимных отклонений контролируемых параметров. Ранее для восстановительного ремонта наиболее уцелевших после аварии гидроагрегатов СШГЭС «Силовые машины» изготовили и поставили на станцию в полном объеме запасные части и комплекты оборудования систем возбуждения для гидроагрегатов №6, 5 и 4, а также с опережением контрактных сроков новый гидрогенератор и комплект оборудования системы возбуждения для замены поврежденного генератора гидроагрегата №3, который был включен в сеть для проведения эксплуатационных испытаний 22 декабря 2010 года. Гидроагрегаты №6 и 5 восстановлены и введены в эксплуатацию с опережением директивного срока — в феврале — марте 2010 года. Пуски гидроагрегатов №4 и 3 в соответствии планом-графиком восстановления СШГЭС, утвержденным Минэнерго РФ, состоялись в августе и в декабре 2010 года.

Loading

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Энергострана.ру

0
Корреспондент портала
Комментарии: 0Публикации: 4647Регистрация: 11-05-2019