Московские кабельные сети выполнили ремонтную программу за первый месяц 2011 года
25.02.2011
В условиях наступления периода пониженных температур ОАО «МОЭСК» активизирует работу по выявлению незаконного потребления электрической энергии
25.02.2011

На Майнской ГЭС идет строительство перегрузочного узла для доставки нового оборудования на Саяно-Шушенскую ГЭС

В зоне Майнской ГЭС, которая входит в Саяно-Шушенский гидроэнергетический комплекс, проходят строительные работы на перегрузочном узле. Именно это место станет в августе 2011 года завершающей точкой этапа беспрецедентной транспортной операции, целью которой стала доставка 1-й партии крупногабаритного и тяжелого оборудования для монтажа новых гидроагрегатов СШГЭС. Эту транспортную операцию предстоит осуществить единственным возможным способом – по речным и морским трассам во время летней навигации 2011-2013 гг. Общая протяженность маршрутов составляет порядка 6,5 тыс км. Тяжеловесные детали для гидроагрегатов погрузятся на водное судно класса «река-море» на причалах недалеко от филиала ОАО «Силмаш». Таким образом, судну с крупногабаритным грузом предстоит пройти по Онежскому и Ладожскому озерам, потом сквозь Беломорско – Балтийский канал оно должно выйти в Белое море и далее по Севморпути – вверх по Енисею до Красноярска. В речном порту Красноярска груз разместят на очередное речное судно, которому нужно преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС и доставить его к причалу перегрузочного узла Майнской ГЭС. К монтажной площадке Саяно-Шушенской ГЭС новое оборудование будет доставлено автотранспортом. В текущие момент на стройке перегрузочного узла завершается бетонирование 1-й очереди фундамента, устанавливаются высококачественные анкера, а также подходят к завершению арматурные опалубочные работы на 2-й очереди фундамента. Немного позже на фундаментах будет монтироваться шевр.

Шевр – это П-образная металлоконструкция, в которую входит верхний горизонтальный ригель и ноги, опирающиеся на особые поворотные шарниры. В комплекте шевра также есть лебедки, которые используют с целями привода полиспастов; сами лебедки будут установлены на специальном фундаменте.

Доставка 1-й партии новых узлов на СЩГЭС завершится в навигационный период 2011 года и будет продолжаться 35-40 дней. Планируется, что оборудование будет готово к отгрузке уже 1 июля 2011 г.

Возможности грузоподъемности узла достигнут 190 тонн. Главный проектировщик перегрузочного узла Майнской ГЭС – ОАО «Ленгидропроект», а строительные, монтажные работы выполняются ОАО «ОЭК». Перегрузочный узел должен быть готовым к эксплуатации летом 2011 г.

В настоящее время также проводятся работы по реконструкции автомобильной дороги Саяногорск – Майнская ГЭС – СШГЭС для возможности безопасно доставить на станцию негабаритный и тяжеловесный груз, который поступит к перегрузочному узлу Майнской ГЭС по водным путям и железной дороге в город Саяногорск.

Заказчик реконструкции автомобильной дороги – ГУ РХ «Хакасавтодор», а выполнение этих работ законтрактовано по итогам конкурса с ООО «Красноярская дорожно – строительная компания». Во время выполнения этих работ планируется улучшить дорожное полотно и реконструировать 9 мостов. Все эти работы должны быть закончены к августу 2011 г.
0

Автор публикации

не в сети давно

Энергострана.ру

0
Комментарии: 0Публикации: 338Регистрация: 30-11--0001