powerenergy
Энергетики Сочи прошли подготовку по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера
25.06.2013
Московская областная энергосетевая компания продолжает оптимизировать процедуру технологического присоединения к своим сетям
25.06.2013

ОАО «Кузбассэнергосбыт» ответил на вопросы журналистов

В ОАО «Кузбассэнергосбыт» состоялась очередная пресс-конференция с представителями местных средств массовой информации. Управляющий директор Леонид Петров ответил журналистам на самые актуальные вопросы, касающиеся электроснабжения потребителей Кемеровской области.

Основная тема встречи с представителями масс-медиа – проблема дебиторской задолженности потребителей перед гарантирующим поставщиком электроэнергии, которым на территории региона является ОАО «Кузбассэнергосбыт».

В настоящее время наблюдается снижение платежной дисциплины, что приводит к росту дебиторской задолженности. Так, с 1 октября 2012 года по 1 января 2013 объем долга потребителей перед ОАО «Кузбассэнергосбыт» увеличился на 465 млн. рублей, а за первые 5 месяцев 2013 года – еще на 160 млн. рублей. В целом на 1 июня 2013 года долг потребителей перед ресурсоснабжающей организацией составляет 1 696 млн. рублей.

Основными дебиторами ОАО «Кузбассэнергосбыт» являются предприятия сферы жилищно-коммунального хозяйства и население. На 1 июля 2013 года дебиторская задолженность первой группы клиентов составляет 688, 696 млн. рублей, второй группы – 417, 213 млн. рублей.

– К сожалению, мы вынуждены констатировать тот факт, что дебиторская задолженность этих категорий клиентов перед компанией из года в год не уменьшается, а только растет. Потребители нарушают сроки оплаты электроэнергии, предусмотренные действующим законодательством и условиями заключенных договоров. При этом ОАО «Кузбассэнергосбыт», как гарантирующий поставщик, в полной мере выполняет свои обязательства перед потребителями и поставляет им электроэнергию в полном объеме. В борьбе с дебиторской задолженностью мы вынуждены прибегать к различным мерам. Если так называемые «мягкие» способы – напоминания и предупреждения – не помогают, нам ничего не остается, как прибегать к более «жестким» способам воздействия на клиентов-неплательщиков – обращаться в суд, вводить ограничение электропотребления и даже создавать «черные» списки в интернете, содержащие все сведения о должниках. Ведь от платежной дисциплины потребителей зависит электроснабжение региона, — комментирует Леонид Петров.

Увеличение дебиторской задолженности со стороны потребителей как физических, так и юридических лиц происходит по разным причинам. Одна из  них —  отказ людей платить за электроэнергию  на общедомовые нужды   в соответствии с требованием Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 по оплате общедомовых нужд. Такая ситуации продолжается долгое время  и остается причиной разногласий между потребителями и ОАО «Кузбассэнергосбыт».

1 марта 2013 года Губернатором Кемеровской области  введен мораторий, согласно которому объем электроэнергии, отпущенной на общедомовые нужды, распределяемый на жильцов в доме, не должен превышать 20% от расхода, зафиксированного общедомовым прибором учета электроэнергии.

– Мораторий – временная мера, и проблему высоких объемов общедомовых нужд в целом не решает. Для того чтобы их уменьшить, населению нужно решить первоочередную задачу – установить в своих квартирах индивидуальные приборы учета электроэнергии. Кроме того, за отказ от оплаты общедомовых нужд федеральным законодательством предусмотрена такая же ответственность, как и за отказ от оплаты энергии, потребленной в квартире. И оплата общедомовых нужд, и оплата внутриквартирного электропотребления относятся в равной степени к услуге энергоснабжения, поэтому поставщик энергии вправе прибегнуть ко всем инструментам взыскания задолженности, – поясняет Леонид Петров.

Сегодня ОАО «Кузбассэнергосбыт», с 1 января 2013 года принявшее на обслуживание по прямым договорам электроснабжения потребителей, ранее обслуживаемых компанией-агентом ООО «КЭК-Сбыт» – 386 846 физических лиц и 8 401 юридическое лицо, в отношении клиентов отвечает требованиям открытой, клиентоориентированной политики. Гарантирующий поставщик внедрил и усовершенствовал сервисы самообслуживания для потребителей («Личный кабинет гражданам-потребителям», «СМС-сервис», «Голосовой портал», «Быстрая оплата электроэнергии по штрих-коду»), открыл новые и отремонтировал уже существующие центры обслуживания клиентов, запустил передвижные пункты приема платежей. Сегодня в структуре компании – 4 межрайонных отделения, 28 производственных участков, 52 центра обслуживания потребителей по всей территории Кемеровской области.

Loading

0

Автор публикации

не в сети давно

0
Комментарии: 0Публикации: 143Регистрация: 30-11--0001