ОАО «ЛОЭСК» выделило дополнительную мощность детсаду в Сосновом Бору (Ленобласть)
20.11.2012
powerenergy
Красноярскэнергосбыт продолжает расширять сервисы для передачи показаний
20.11.2012

Клиентоориентированность — философия НОВАЭМ

 
Генеральный директор холдинга «НОВАЭМ» Руслан Пахомов принял участие в дебатах лидеров машиностроительной отрасли в рамках международного форума «Машиностроение и инжиниринг в России и СНГ». Организатор конференции — Институт Адама Смита – посвятил трехдневную программу мероприятия изучению роли России в третьей промышленной революции.
В ходе многочисленных дискуссий эксперты машиностроения обсудили наиболее актуальные вопросы производственного сектора отрасли. В частности, конъюнктуру рынка, проблемы с поставщиками, обмен знаниями и внедрение новых технологий, нехватку квалифицированной рабочей силы, а также трудности доступа к финансированию.
Принимая участие в дебатах, посвященных развитию машиностроительных холдингов, генеральный директор «НОВАЭМ» Руслан Пахомов выделил несколько проблем. Первая – это гигантское отставание российских компаний от зарубежных конкурентов по производительности труда.
«Сложно конкурировать, производя не уникальное оборудование. На мой взгляд, одним из путей решения этого вопроса может стать «специализация», разделение труда. Надо четко определить, что именно будет производить компания сама, а что она может отдать на аутсорсинг. Это позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. Кроме того, необходимо одновременно развивать и project management (управление проектами), и сервис, чтобы максимально поднять прибыльность компаний», — отметил Руслан Пахомов.
Квалификация персонала, особенно производственных рабочих – еще одна острая проблема машиностроения. В ближайшие 5-10 лет уйдут те, кто работал со старыми технологиями и оборудованием, и понадобятся специалисты, свободно владеющие компьютерами, иностранными языками, способные осваивать современные программы и ориентированные на клиента. Своевременно подготовить такие кадры – задача сегодняшнего дня.
Говоря о сервисе, генеральный директор холдинга «НОВАЭМ» подчеркнул важность изменения отношения к клиенту: «Нам нужно изменить саму философию сервиса. В прежние годы обслуживанием нашего оборудования занимались специалисты, которые работали в компаниях-потребителях. В настоящее время идет «вымывание» ремонтного персонала, и клиент хотел бы получать эту услугу от производителя. Но сервис – это не только поставка запчастей. Сервис –  это еще диагностика, модернизация и ремонты силами производителя. Следовательно, на этом и надо делать акцент».
Серьезной проблемой отечественных машиностроительных компаний является поиск качественных поставщиков. Один из путей решения – создание кластеров. Вовлечение в них не только производителей и поставщиков, но и учебных заведений позволит максимально эффективно использовать кадровый потенциал, специальные лаборатории вузов, их научные разработки. Также многие руководители компаний говорили о  необходимости  эффективной системы сертификации поставщиков, так как, по сути, она сейчас не выполняет свою основную функцию.
«Сегодня государство разрабатывает и финансирует программы поддержки различных отраслей промышленности. Компании, в свою очередь, готовы обновлять оборудование, разрабатывать и покупать новые технологии, зарабатывать средства для дальнейшего развития. Но главное – мы должны понимать, чувствовать потребности заказчика. Мы  должны предоставлять заказчикам именно тот продукт и сервис, который им нужен. В этом залог успеха любого бизнеса», — отметил Руслан Пахомов.

Loading

0

Автор публикации

не в сети давно

0
Комментарии: 0Публикации: 123Регистрация: 30-11--0001