шведский атомный проект
Швеция строит уникальное хранилище для отработанного ядерного топлива, которое будет функционировать в течение 100 000 лет
yaponcy-sozdali-litij-ionnuyu-batareyu-s-rekordnoj-emkostyu-i-bezopasnostyu
Японцы создали литий-ионную батарею с рекордной емкостью и безопасностью

Reuters: санкции США угрожают российской арктической нефти. Что ждет будущее добычи в Арктике?

российская нефть в арктике

Согласно последним данным Reuters, новые санкции США против крупных российских производителей нефти, таких как «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз», а также против 183 судов, перевозивших российскую нефть, ставят под угрозу добычу нефти в Арктике. Эти рестрикции могут вызвать перебои в поставках трех основных сортов арктической нефти: «Новый порт», «Варандей» и ARCO.

Арктические сорта нефти, которые ранее пользовались высоким спросом на нефтеперерабатывающих заводах в северо-западной Европе до введения эмбарго ЕС в 2022 году, теперь находят интерес со стороны рынков Индии и Китая. Нефть марки «Новый порт» и «Варандей» известны своим исключительным качеством, имея содержание серы всего 0,1−0,4%. Объем их добычи составляет около 300 000 баррелей в день.

Однако с введением новых санкций на российскую нефть, легкие арктические сорта начали стоить выше ценового предела G7 из-за их высокого качества. Источник Reuters, знакомый с ситуацией на индийском нефтяном рынке, указывает на то, что суда и инфраструктура для арктического нефтяного бизнеса уникальны. На долю этого сектора приходится около 10% морского экспорта нефти России.

Нефть марки «Новый порт», добываемая на Новопортовском месторождении «Газпром нефти», где температура может опускаться до −55°C, а также ARCO с морской платформы «Приразломная» и «Варандей» с Тимано-Печорских месторождений «Лукойла», транспортируются на плавучие хранилища «Умба» и «Кола» под Мурманском. Затем они перегружаются на более крупные суда Aframax или Suezmax для дальнейшей отправки на международный рынок.

С введением санкций против плавучих хранилищ «Умба» и «Кола», а также против десятков небольших танкеров, использовавшихся для перевозки арктической нефти, Индия и Китай начали искать альтернативные источники поставок. В последние два месяца по меньшей мере 15 танкеров попали под санкции США и активно участвовали в транспортировке российских арктических сортов нефти.

ЧИТАТЬ:
Норвегия сокращает добычу нефти и газа: Россия готова занять её место

Челночные танкеры, специально разработанные для работы в северных морях, теперь сталкиваются с проблемами транспортировки нефти в условиях арктики. Китай отказался принимать танкеры с российской нефтью, что усугубляет ситуацию на рынке.


Просмотров 25 всего , 1 сегодня

Автор публикации

не в сети 11 часов

Энергострана.ру

Энергострана.ру — это информационный портал, освещающий ключевые события и тенденции в российском топливно-энергетическом комплексе (ТЭК). Энергострана.ру также выступает площадкой для публикации официальных материалов энергетических компаний, предлагает возможности по размещению и продвижению контента, а также решения в области контент-маркетинга, цифровой рекламы и PR, помогая компаниям эффективно взаимодействовать с аудиторией.
Комментарии: 0Публикации: 5074Регистрация: 11-05-2019

Заказ услуги

    Получить бесплатный период