oilgas
Состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «Обьнефтегазгеология»
22.06.2011
powerenergy
Холдинг МРСК демонстрирует положительную динамику производственных и финансовых показателей
22.06.2011

Формирование позитивного имиджа России, как поставщика энергоресурсов на мировом рынке нужно начинать внутри страны

oilgas

К такому выводу пришли участники Круглого стола «Имидж России, как поставщика энергоресурсов на мировом рынке: проблемы, задачи, перспективы, возможности, пересечение интересов корпораций и государства», организованного  Минэнерго России совместно с Российской Ассоциацией по связям с общественностью, который состоялся 21 июня 2011 года в рамках 9-го Российского Нефтегазового Конгресса.  

Модератор круглого стола — Ирина Есипова, советник Министра энергетики РФ, руководитель  Комитета РАСО по коммуникациям в ТЭК, в своем приветствии участникам мероприятия акцентировала внимание на необходимости использования новых форм публичных коммуникаций, обеспечивающих формирование имиджа и репутации России, и напрямую влияющих на успешное присутствие  страны на глобальных  рынках. Чтобы этот процесс был наиболее результативным, в нем  должны принимать участие все стороны, вовлеченные в деятельность ТЭК – государство, бизнес, общественные организации и профессиональные сообщества. При этом формирование имиджа и репутации России как поставщика  энергоресурсов на мировом рынке неразрывно связано с формированием  такого имиджа  внутри страны.

Спикеры  круглого стола – Станислав Наумов — Президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, Дэнис Даниилидис — пресс-секретарь Представительства Евросоюза в России; Ирина Кибина – вице-Президент ТНК ВР, Ирина Васильева — пресс-секретарь Nord Stream AG; Екатерина Коляда – член правления Ассоциации по корпоративным медиа России, Алексей Голиков — директор по маркетинговым коммуникациям СК ТЭК, Евгений Минченко — Директор Международного института политической экспертизы, Марина Шилина – профессор МГУ им. Ломоносова  рассказали в своих выступлениях  о восприятии России за рубежом и рисках, связанных с  реализацией государственной энергетической политики, о важности и необходимости формирования имиджа страны, как за рубежом, так и внутри России,  о  новых технологиях публичной коммуникации, а также об успешных проектах.

В частности, по словам Президента РАСО Станислава Наумова,  оценка репутационных рисков и использование эффективных технологий для их минимизации должно стать  сегодня приоритетом для ТЭК страны. В соответствии с  тезисом о глобальной энергетической безопасности еще несколько лет назад на Саммите G-8 была  предложена технология опережающего информирования о тех рисках, которые могут возникать в публичном пространстве при  реализации энергопроектов.  Репутация, которая нарабатывается годами, может быть разрушена за несколько дней, поэтому необходимо искать новые формы публичной коммуникации и понятные способы взаимодействия  с разными целевыми аудиториями. Например, развитие социальных сетей стало влиять на нефтяные рынки  с такой скоростью с которой никто еще несколько лет назад и не предполагал. Сегодня появляются новые форматы СМИ, новые экономические программы, формы сотрудничества, поэтому нельзя уже использовать привычную форму взаимодействия – нужно применять новые, более совершенные  технологии.   

При этом он подчеркнул,  что считает очень важной инициативу создания в РАСО Комитета по коммуникациям в ТЭК – профессионального  объединения специалистов в сфере  публичных коммуникаций, в основу деятельности которого будут положены как экономические принципы, так и  функциональный и технологический инструментарий. Это поможет аккумулировать опыт, наработки  и новые технологии в сфере интегрированных  коммуникаций и успешно использовать это для  развития топливно-энергетического комплекса страны и формирования  имиджа России.

Loading

0

Автор публикации

не в сети 12 часов

Энергострана.ру

0
Корреспондент портала
Комментарии: 0Публикации: 4648Регистрация: 11-05-2019