Курские энергетики чтят память погибших в Великой Отечественной войне
НГДУ «Альметьевнефть» добыла 600-миллионную тонну нефти
Эксперты сомневаются в возможности приватизации ГТС Украины
Эксперты, опрошенные Центром энергетической экспертизы, сомневаются в реалистичности варианта с приватизацией украинской ГТС. Об этом они заявили, комментируя слова министра энергетики и угольной промышленности Эдуарда Ставицкого, который допускает вариант приватизации газотранспортной системы (ГТС) Украины.
Народный депутат Украины от Партии регионов Виталий Барвиненко считает, что «прежде чем принимать решение о приватизации газотранспортной системы Украины или ее части, необходима публичная оценка ГТС». «Должна быть сделана публичная экспертная оценка, что украинская труба, например, стоит 1 гривну», — пояснил эксперт.
«Можно использовать схему, как при продаже «Криворожстали» (одно из крупнейших предприятий Украины, было продано при первом премьерстве Юлии Тимошенко на открытом аукционе корпорации Mittal Steel), — отметил Барвиненко. — Тогда сначала была определена базовая цена, потом шел аукцион. ГТС — это же не обычный объект, не обычный завод, это объект, который является жемчужиной нашей страны, и подход здесь нужен особый».
Кроме того, считает эксперт, здесь есть и политический вопрос: «Будет ли в итоге образован газовый консорциум на двоих с РФ, или на троих с РФ и ЕС, или Украина просто отдает ГТС в частные руки? Сначала эти вопросы нужно публично обсуждать, знать стоимость объекта, какие перспективы ее продажи, а потом уже голосовать».
«Я сомневаюсь, что в Верховной раде пройдет законопроект о приватизации украинской ГТС, внесенный правительством, в силу ряда причин, — подчеркнул Барвиненко. — Сегодня есть попытка исключить объект из списка не подлежащих приватизации. А что будет дальше? Какие будут условия конкурса продажи? Какие участники действа по продаже ГТС? Нам этого не говорят. Все остальное решит Кабмин и другие органы. В силу того, что много неясностей, у многих депутатов будут сомнения в зале. Я не уверен, что многие коллеги даже из фракции Партии регионов будут голосовать за предложенную систему продажи ГТС. Перед тем, как принимать окончательное решение по данному вопросу на уровне парламента, необходимо решить ряд моментов – начиная от цены ГТС и заканчивая определением возможных участников будущего консорциума».
В свою очередь, депутат Верховной рады Украины Игорь Еремеев отметил, что «скорее всего, реалистично рассматривать вариант, когда ГТС Украины останется в собственности государства, а вот компания «Трансгаз», которая арендует ГТС — 50% ее могут быть проданы в частные руки».
«Вариант, накануне высказанный министром энергетики и угольной промышленности Украины Эдуардом Ставицким о том, что Украина может пойти на приватизацию более половины активов украинской газотранспортной системы, является слишком сложным. Скорее всего, парламент будет искать другой вариант развития событий вокруг украинской ГТС, хотя теоретически может произойти что угодно», — пояснил эксперт.
«Если рассуждать, можно ли вообще продать 50% ГТС Украины… — рассуждает Еремеев. — Для этого надо принять законопроект, которым вывести ГТС из объектов, которые не приватизируются. Это первое решение парламента. А потом рассмотреть процедуру приватизации. Разные комбинации могут рассматриваться».
«В целом, к сожалению, сегодня государство не занимается реконструкцией тех объектов, которыми мы владеем. И если мы и дальше будем продолжать споры, перетягивание каната вокруг ГТС, а не вкладывать деньги в ее реконструкцию и приведение к современным нормам, мы можем потерять еще один актив безвозвратно. Или он просто будет уже не нужен той же России, которая транспортирует по нему газ. Поэтому Верховная рада Украины в ближайшее время будет определяться с правильным решением по этому вопросу», — подчеркнул эксперт.
Просмотров 4 всего , 1 сегодня