Годовой эффект от рационализаторской деятельности «Татнефти»
11 февраля 2013, 15:57
oilgas
«Газпром» и «ЛУКОЙЛ» договорились о переработке попутного нефтяного газа на Сосногорском ГПЗ
11 февраля 2013, 19:10

Евросоюз с радостью отдаст Газпрому такой «чемодан без ручки», как украинская ГТС: мнение


Украина и Газпром начали переговоры о создании двустороннего консорциума по управлению газотранспортной системой (ГТС) Украины. Вопрос консорциума по управлению ГТС обсуждался на прошлой неделе в ходе переговоров главы Газпрома Алексея Миллера и вице-премьера Украины Юрия Бойко. 

Киев требует от России, чтобы двусторонний консорциум не владел, а управлял ГТС, кроме того, Украина хочет зафиксировать в договоре объем транспортировки газа.  При этом  к переговорам не приглашен третий участник Евросоюз, на участии которого раньше настаивала украинская сторона. 

Как заявил Центру энергетической экспертизы директор украинского Центра политического маркетинга Василий Стоякин, такое развитие событий, как начало переговоров Москвы и Киева о создании двустороннего консорциума с Россией по управлению ГТС Украины, было совершенно очевидным и предсказуемым.

«Вариантов развития событий всего два: или создается двухсторонний консорциум, или украинская ГТС теряет транзитный статус (не сразу, разумеется, а в течение нескольких лет). К тому же, создание консорциума — единственная возможность для украинской власти поставить все-таки вопрос о пересмотре газовых соглашений с Россией, хотя бы в контексте отмены нормы об обязательном выкупе определенных объемов газа», — отмечает эксперт.  

По его словам, ЕС, несмотря на все оптимистические заявления европейских чиновников, участвовать в модернизации украинской ГТС не спешит. Причина этого, скорее всего, как в кризисе в самом ЕС (просто нет лишних средств заниматься украинской трубой), так и в элементарном прогнозе — в случае присоединения Украины к ЗСТ ЕС в стране через некоторое время социально-экономическая, а за ней и политическая ситуация ухудшатся настолько, что отвечать за функционирование украинской ГТС будет себе дороже. 

«Потому этот "чемодан без ручки" – ГТС Украины – европейцы с радостью доверят российской стороне. К тому же, Украина в ближайшее время должна выполнить требования Третьего энергопакета (в плане разделения "Нафтогаза Украины"), а это значит, что создание двустороннего консорциума не будет вредить реализации европейских планов», — отметил Стоякин.

Просмотров 1 всего , 1 сегодня

Автор публикации

не в сети давно

Комментарии: 0Публикации: 223Регистрация: 30-11--0001