oilgas
Развитие рынка газомоторного топлива станет важной составляющей работы «Газпрома» по газификации регионов РФ
“Татнефть” в пятерке лидеров информационной открытости

«Газпром» выполняет добровольные экологические обязательства

oilgas

Совет директоров одобрил работу ОАО «Газпром» по реализации добровольных механизмов экологической ответственности.

На заседании было отмечено, что современная мировая практика предусматривает не только соблюдение компаниями природоохранных требований в соответствии с действующим законодательством, но и выполнение добровольных обязательств в этой сфере. Наиболее распространенными среди них являются: принятие экологической политики, внедрение системы экологического менеджмента, раскрытие экологической информации в соответствии с международными стандартами, сокращение выбросов парниковых газов.

«Газпром» не только соблюдает природоохранные требования действующего законодательства, но и выполняет добровольные экологические обязательства

«Газпром» стал одной из первых отечественных компаний, принявших Экологическую политику. Действующая редакция документа определяет в качестве основного принципа работы «Газпрома» динамичное экономическое развитие при максимально рациональном использовании природных ресурсов и сохранении благоприятной окружающей среды для будущих поколений (устойчивое развитие).

В соответствии с Экологической политикой, одним из средств достижения стратегических целей в области охраны окружающей среды является внедрение и поддержание эффективной системы экологического менеджмента. Эта система сформирована в «Газпроме» как вертикально интегрированная и объединяет органы управления в области охраны окружающей среды головной компании и 28 дочерних обществ, занятых в добыче, транспортировке, подземном хранении и переработке газа.

В 2011 году система экологического менеджмента ОАО «Газпром» успешно прошла сертификацию на соответствие международному стандарту ISO 14001:2004. Сертификационный аудит был проведен независимым органом по сертификации Det Norske Veritas. В октябре 2012 года надзорный аудит подтвердил соответствие экологического менеджмента «Газпрома» данному стандарту.

В рамках раскрытия экологической информации «Газпром» уже 17 лет публикует ежегодный Экологический отчет. В 2010 году компания впервые выпустила Отчет о деятельности в области устойчивого развития (за период 2008–2009 годов). Разделы по охране окружающей среды предусмотрены в Годовом отчете компании. 

Снижение уровня выбросов парниковых газов в «Газпроме» достигается в результате планомерной работы по энергосбережению. В настоящее время компания выполняет Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2011–2013 годы, в которой суммарный показатель экономии топливно-энергетических ресурсов запланирован на уровне 6,4 млн т у. т. В 2011 году проведение мероприятий в рамках программы позволило сократить уровень выбросов парниковых газов в дочерних компаниях «Газпрома» на 3,8 млн тонн по сравнению с 2010 годом.

ЧИТАТЬ:
Отчетность «Газпрома» по МСФО за 2012 год

Помимо реализации наиболее распространенных механизмов добровольной экологической ответственности «Газпром» принимает на себя экологические обязательства, которые являются уникальными для отечественных компаний. Так, в России только «Газпром» имеет собственную Экологическую инспекцию. В 2011 году она провела 621 проверку в 76 дочерних обществах и подрядных организациях.

«Газпром» также является единственной отечественной компанией, все инвестиционные проекты которой проходят корпоративную экологическую экспертизу.

Совет директоров поручил Правлению продолжить работу по реализации добровольных механизмов экологической ответственности.


Просмотров 1 всего , 1 сегодня

Автор публикации

не в сети 18 часов

Энергострана.ру

Энергострана.ру — это информационный портал, освещающий ключевые события и тенденции в российском топливно-энергетическом комплексе (ТЭК). Энергострана.ру также выступает площадкой для публикации официальных материалов энергетических компаний, предлагает возможности по размещению и продвижению контента, а также решения в области контент-маркетинга, цифровой рекламы и PR, помогая компаниям эффективно взаимодействовать с аудиторией.
Комментарии: 0Публикации: 5055Регистрация: 11-05-2019

Заказ услуги

    Получить бесплатный период