powerenergy
Расчистка просек – важная задача Смоленскэнерго в подготовке к осенне-зимнему максимуму нагрузок
23.09.2012
oilgas
Владимир: В преддверии отопительного сезона предприятия ОКК должны за газ более 1 млрд. рублей
24.09.2012

Министр энергетики РФ А.В.Новак представил меры, направленные на стимулирование развития нефтедобывающего сектора

oilgas

Министр энергетики РФ А.В.Новак представил меры, направленные на стимулирование развития нефтедобывающего сектора 24 сентября под руководством Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева состоялось совещание «О мерах по стимулированию добычи нефти в Российской Федерации». На совещании были рассмотрены меры налогово-тарифного стимулирования добычи нефти на новых и действующих месторождениях, разработанные Минэнерго России совместно с другими ФОИВ во исполнение соответствующих поручений Правительства РФ. 
Представляя результаты работы, глава Минэнерго России А.В.Новак отметил, что нефтяная отрасль России, которая по факту представляет собой крупнейшую отрасль мира, сегодня сталкивается с серьезными, стратегическими вызовами. Основным из них Минэнерго видит падение уровня добычи в Западной Сибири, самой большой нефтяной провинции страны, на которую приходится более 60% от общероссийской добычи – более 300 млн. тонн нефти в год. 
Компенсировать истощение действующих месторождений должны новые добывающие регионы, однако из-за высокой налоговой нагрузки и неопределенности условий инвестирования нефтяные компании продолжают откладывать принятие инвестиционных решений по абсолютному большинству новых проектов. «В зоне риска находится порядка 80 млн.т годовой добычи, которые к 2020 году могут обеспечить восполнение падающей базовой добычи в традиционных регионах», — привел данные А.В.Новак. 
Министр напомнил, что текущая налоговая система российской нефтяной отрасли – изымает более 72% с выручки нефтяных компаний в форме оборотных налогов – один из самых высоких показателей в мире. Также действующие фискальные условия в форме высоких налогов с оборота заставляют российский компании использовать дешевые, относительно простые технологические подходы. «Преимущество российской налоговой системы – это ее простота и легкость в администрировании, но ее применение дает маржинальную экономику для уже запущенных проектов, а новые делает по определению нерентабельными», — отметил глава Минэнерго России. 
В этой связи для стимулирования разработки шельфовых проектов и трудноизвлекаемых запасов нефти, Министерством энергетики РФ, с вовлечением других ФОИВ, подготовлены проекты нормативно-правовых актов, принятие которых позволит законодательно закрепить стимулирующие режимы. В рамках установленного графика, документы будут внесены в Правительство РФ в срок до 1 октября 2012 г. Также в части стимулирования новых месторождений, общий объем запасов которых превышает 10 млрд. тонн нефти, Министерство энергетики разработало проект единой методики стимулирования новых проектов. 
Разработанные документы должны обеспечить: единообразный, прозрачный и долгосрочный порядок определения пониженных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть, добываемую на новых месторождениях; закрепление предельных значений пониженных ставок для сверхвязкой нефти и нефти, добытой в новых регионах. 
В качестве первого шага в реализации методики Минэнерго России в Правительство РФ внесен законопроект «О внесении изменений в Закон «О таможенном тарифе», который станет основой конструкции из 5 нормативных актов Правительства РФ. После его внесения в Государственную Думу РФ, Минэнерго России направит в Правительство РФ все остающиеся проекты нормативно-правовых актов для согласования в установленном порядке. 
По итогам совещания было принято решение поддержать предложения Минэнерго России о стимулировании добычи нефти на месторождения в Восточной Сибири и законодательного закрепления правил расчета вывозных экспортных ставок на добываемую нефть. 
Принятое решение позволит вовлечь в разработку примерно 5,3 млрд тонн нефти в Восточной Сибири и принести поступление дополнительных доходов в бюджет. «Новые решения вовлекают новые месторождения, а это — дополнительные налоговые поступления. По финансово-экономическому обоснованию, мы получим до 2030 года порядка $300 млрд, примерно $15 млрд в год, или почти 450-500 млрд рублей в год дополнительных налоговых поступлений», — подчеркнул А.В.Новак. 
Справочно:  Для компаний, у которых есть новые перспективные проекты разработки нефтяного месторождения, в единой методике стимулирования определяется механизм и принципы стимулирования таких новых проектов. Такой проект должен удовлетворять трем условиям: во-первых, он должен располагаться в регионах трудной доступности в Восточной Сибири, во-вторых, он должен иметь выработанность запасов не более 5% и в-третьих, он должен быть материален – и иметь общие запасы более 10 млн. тонн. 
Основой подготовленной методики является главенство принципа экономической рациональности. Поэтому, основным критерием необходимости применения стимулов является показатель внутренней нормы доходности на вложенный капитал. В случае, если расчетная целевая доходность ниже 16,3%, то для компании Постановлением Правительства будет определяться количество нефти, которое даст необходимую доходность. Как только мониторинг покажет достижение этого уровня – стимул будет отозван.
Уровень доходности в 16,3% определен исходя из принципа предоставления премии относительно стоимости капитала инвесторов и прецедентного анализа, проведенного в ходе предоставления льгот месторождениям Восточной Сибири в предыдущие годы.

Loading

0

Автор публикации

не в сети 21 час

Энергострана.ру

0
Корреспондент портала
Комментарии: 0Публикации: 4642Регистрация: 11-05-2019