Горная школа: настрой на победу!
В 1-м полугодии 2016 года судебные приставы взыскали в пользу «КурскАтомЭнергоСбыта» более 58 млн. рублей долгов

Топливо по новым экологическим стандартам Евро-5 в продаже ранее установленных сроков

отраслевые новости ТЭК

Вопросы экологии в России поднимаются постоянно. Никто не отрицает проблему загрязнения окружающей среды, но особенно острой стала тема наличия оксидов тяжёлых металлов на обочинах городских дорог и автомагистралей страны. Чтобы обезопасить население, к исследованиям подключились специалисты разных отраслей.

Было предложено перейти на топливо с более высокими экологическими нормами.

Равняясь на страны Европы, где низкокачественное топливо запрещено ещё с 2009 года, Россия приняла решение отказаться от него тоже.

Так, с 2013 года всё топливо для легковых и грузовых автомобилей, имеющее стандарт Евро-3, заменили на продукт Евро-4. Ещё через три года, с 2016 года было принято решение запретить и эти марки. Теперь на всех заправках можно купить только бензин Евро-5.

Для справки: Стандарт Евро-5 предполагает более строгое регулирование содержания в выхлопных газах вредных веществ. Разработчики этой марки снизили сернистые соединения в 5 раз и уменьшили токсичность.

С 1 июля российский рынок начинает предлагать покупателям топливо, переработанное в соответствии с новыми экологическими стандартами качества Евро-5. По официальным данным, это событие было запланировано на начало 2016 года по соглашению четырёх сторон. Документ подписан ещё в 2011 году Ростехнадзором, Росстандартом, ФАС и нефтяными компаниями страны.

Чтобы начать выпуск топлива нового образца, необходимо было немедленно модернизировать производство. Для этого планировалось влить в него многомиллиардные инвестиции. Но ввиду того, что не все заводы успели выполнить необходимые действия для начала этого нового процесса, в октябре 2015 г. решили продлить сроки до 1 июля 2016. Это не только снизило напряжение среди компаний, но и помогло избежать дефицита.

Большой размах модернизации

Все средства на модернизацию компании привлекали из собственных бюджетов, а они были немалые. Дополнительного финансирования никто не ожидал. Об этом рассказал Михаил Грязнов, который является директором департамента нефтепереработки и газа Минэнерго РФ. Его департамент огласил свои данные, по которым владельцы компаний только в течение 2011 года вложили около 1 трлн. рублей. В 2015 году зафиксированы инвестиции в сумме 214 млрд. рублей. Только за первую половину 2016 года эта сумма не уменьшилась, но процесс уже стартовал.

Кто и как справился с поставленной задачей

Начали работать по новым стандартам, побив все рекорды по срокам, компании «Лукойл», «Газпром нефть» и «Роснефть».

«Лукойлу» удалось предложить покупателям новое топливо Евро-5 сразу через год, в 2012-м, а «Газпром нефть» запустила свои мощности в 2013 году. Так же в 2013 Мосойл перешла на доставку только топлива Евро 5

Спустя ещё некоторое время, в 2014 году, подводились первые итоги глобальной модернизации. Проверяющие выяснили, что к этому времени 93% всех выпускаемых высокооктановых бензинов у компании «Газпром нефть» соответствовали новым требованиям. К экологическим нормам подтянулось и дизельное топливо, достигнув показателя 94%. А к концу 2015 года, когда были представлены окончательные данные, по которым подводились итоги, руководство нефтеперерабатывающих заводов «Газпром нефти» объявило, что теперь весь ассортимент топлива на 100% соответствует стандарту Евро-5. К потребителю отправляется только продукт высшего качества.

Этой же планки к концу 2015 года достигли и в «Роснефть». На всех многочисленных производственных базах выпуск дизтоплива и бензина ведётся в соответствии с установленными нормами. Вложения в модернизацию достигают 108 млрд. рублей.

Почти к срокам поспела «Башнефть». В декабре 2015 года 100% дизельного топлива и 95,7% автомобильных бензинов выпускались по нормам Евро-5. Оставалось доработать лишь малую часть производственных баз. Полная перестройка мощностей завершилась в I квартале 2016 года. Но для «Башнефти» такая работа не нова. Часть своей продукции по экологическим стандартам Евро-5 компания производила задолго до этого. Первый продукт такого уровня отправился в продажу в июле 2012 года.

В 2018 году «Татнефть», в большей степени известная как поставщик дизельного и авиационного топлива, тоже пополнит список компаний, выпускающих продукт по новым экологическим стандартам. Производство собственного бензина уже планируется. Для этого работает целый комплекс «Танеко». И совсем скоро, в течение 2016 года, на фирменных заправках смогут обслуживаться владельцы транспортных средств, которые заправляются бензином. По словам генерального директора Наиля Маганова, им предстоит достигнуть главной цели – полностью удовлетворить потребности «Татнефти». Придерживаясь этих планов, в следующем году компания сможет производить 1 млн тонн этого продукта, а ещё через год эти показатели планируется увеличить в 1,8 раз.

Все эти данные озвучивались пресс-службой ТАСС в средствах массовой информации.

Насколько рынок автобензинов стабилен сегодня и что ждёт его завтра

Учитывая все статистические данные, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) утверждает, что даже после повышения акцизов вдвое, пока нет смысла увеличивать стоимость бензина. Как обычно, в сезон отпусков бензин в стране дорожает, однако на самом рынке не наблюдается никакой шаткости. Это отметил начальник управления регулирования ТЭК Дмитрий Махонин. Однако ФАС считает, что в связи с ростом акцизов стоимость всё равно должна подняться примерно до 5%.

Центральное диспетчерское управление ТЭК предоставляет свои данные. За первые 5 месяцев 2016 года производство российского топлива в сравнении с прошлым годом увеличилось на 0,6%., что составило 16,308 млн. тонн.

А ТАСС сообщает, что опасения по поводу дефицита нефтепродуктов не подтверждаются. Несмотря на то что процессу перехода с Евро-4 на Евро-5 пророчили большие сложности, никаких негативных фактов не наблюдалось. Стоимость не повышалась, нехватка не ощущалась. Топливо с более высокими экологическими характеристиками продаётся на всех российских заправках.


Просмотров 1 всего , 1 сегодня

Автор публикации

не в сети 12 часов

Энергострана.ру

Энергострана.ру — это информационный портал, освещающий ключевые события и тенденции в российском топливно-энергетическом комплексе (ТЭК). Платформа предоставляет актуальные новости, аналитические обзоры и экспертные мнения о взаимодействии государства и бизнеса в энергетическом секторе. Энергострана.ру также выступает площадкой для публикации официальных материалов энергетических компаний.

Портал разработан с учетом потребностей представителей отрасли, предлагая удобные инструменты и приложения для оптимизации работы в сфере ТЭК. Команда состоит из четырех специалистов, а также внештатных корреспондентов из числа журналистов и пресс-служб энергетических компаний, которые вносят вклад в наполнение ресурса.

Кроме информационных услуг, Энергострана.ру предлагает возможности по размещению и продвижению контента, а также решения в области контент-маркетинга, цифровой рекламы и PR, помогая компаниям эффективно взаимодействовать с аудиторией.
Комментарии: 0Публикации: 4790Регистрация: 11-05-2019

Заказ услуги

    Получить бесплатный период