ООО «ТНС энерго Пенза» дарит подарки за подключение «Личного кабинета»
ПАО «МОЭСК» делится опытом работы с коллегами из стран СНГ
Снабжение плавучей АТЭС на Чукотке – жизненная необходимость или очередной слив бюджетных средств?
Входящий в ГК «Росатом» концерн «Росэнергоатом» принял решение снабжать первую отечественную плавучую АТЭС с помощью ледокольной проводки судов по северному морскому пути.
С этой целью подписан контракт с единственным поставщиком данной услуги ФГУП «Атомфлот», который оценивается в 12,6 миллионов рублей. Ледокольная проводка будет осуществляться в период с 1 июля по 31 августа текущего года.
Для справки
С 2009 года на «Балтийском заводе» велось строительство уникального плавучего энергетического блока «Академик Ломоносов». 28 апреля 2018 года он покинул территорию завода, отправившись к месту постоянного базирования на Чукотке.
Прибытие плавучего блока в Мурманск сопровождалось торжественной церемонией, широко освещавшейся в СМИ. Ядерное топливо погрузили на борт блока. После этого он был отбуксирован к Певеку.
Подводная часть атомного «айсберга»
Однако не все так радужно как кажется на первый взгляд. Плавучая АЭС, несмотря на громкие заявления СМИ, может оказаться очередным «фейком». Специалисты в области ядерной безопасности и целесообразности неоднократно указывали на все огрехи этого проекта.
Начнем с астрономической стоимости самой плавучей станции – 121 миллиард рублей. Вдумайтесь в эти цифры. У специалистов вызывает недоумение место дислокации – Чукотка с общей численностью населения в 50 тысяч человек.
«Академик Ломоносов» по высоте равняется десятиэтажному дому, в котором установлены 2 реактора. Помимо этого на борт загружено 2 тонны урана-235.
При таких показателях говорить о рентабельности можно только в том случае, если станция обслуживает город с населением порядка 250 тысяч человек. Кстати, эту информацию можно прочитать в рекламных проспектах «Росатома».
Население Чукотки в 5 раз меньше той мощности обслуживания, на которую способна станция. Следовательно, на практике львиная доля ядерной энергии, вырабатываемой станцией, будет вылетать в трубу.
Москва взлетит на воздух
Прошло более 13 лет со дня начала строительства станции, а ее будущее по-прежнему туманно. При таких вводных напрашиваются мысли об очередном «распиле» бюджета. Очевидно, что эти средства можно было использовать для решения других задач в атомной энергетике.
В качестве примера можно привести 11 до сих пор работающих атомных реакторов старого типа, находящихся в аварийном состоянии. Расположены они в самом сердце страны и окружают столицу взрывоопасным кольцом.
Модернизировать реакторы намного дороже, чем демонтировать, а их дальнейшая эксплуатация представляет реальную угрозу. К этому стоит добавить, что эвакуационные дороги ведущие к станциям находятся в аварийном состоянии.
Одновременно «Академик Ломоносов» продолжает жечь бюджетные деньги. Специалисты едины во мнении, что станция нерентабельна.
Просмотров 1 всего , 1 сегодня