Большинство клиентов-физических лиц ОАО «Смоленскэнергосбыт» своевременно и в полном объеме рассчитываются за поставленный энергоресурс и оказанные услуги. Но, к сожалению, есть и такие потребители, которые не считают своей обязанностью оплачивать уже потребленную электроэнергию, продолжая наращивать долги за данную коммунальную услугу.Таким абонентам ОАО «Смоленскэнергосбыт» напоминает: ведется активная работа по индивидуальному воздействию на должников. Она включает в себя ряд регламентированных законодательством процедур: напоминания и предупреждения сотрудниками компании и автоматизированной системой информирования должников, предъявления претензий на оплату долга, уведомления о введении ограничений режима потребления, взыскания задолженностей через суд.
Ситуации бывают разные – каждый человек может уехать в отпуск, попасть, к примеру, в больницу или просто забыть оплатить «коммуналку» за прошедший месяц. В этом случае никаких штрафных санкций ОАО «Смоленскэнергосбыт» не применяет – несмотря на то, что законодательством предусмотрено взыскание пени или штрафов за просрочку платежа. Совершенно другое дело – когда абонент систематически нарушает платежную дисциплину, накапливает долги, несвоевременно или не в полном объеме оплачивая поставленный ресурс. К таким потребителям и отношение совершенно другое.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 («О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»), существует определенный порядок введения ограничения подачи электроэнергии. Должника следует лишать энергоснабжения, то есть приостанавливать или ограничивать подачу ресурса, в случае неоплаты трех периодов, рассчитанных исходя из норматива – в независимости от наличия индивидуального прибора учета. Эта мера должна «напомнить» абоненту о том, что он не оплатил уже потребленный товар.
Следующий этап общения со злостными неплательщиками – суд. В случае если дело доходит до судебных разбирательств, абоненту приходится оплачивать не только собственные долги, но и все расходы, понесенные компанией в процессе привлечения виновника к ответу. Благодаря этому, сумма может возрасти значительно, а взыскание долга в пользу поставщика услуг происходит в ста процентах случаев – так стоит ли обрекать свой кошелек на дополнительные расходы?
Кроме того, Управление Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области, в целях понуждения должников к погашению задолженности по коммунальным платежам, регулярно продолжает выносить постановления о временном ограничении недобросовестным потребителям права выезда за пределы Российской Федерации. Например, 26 июля за неоплату электроэнергии жительница г.Смоленска Татьяна В. получила постановление на временное ограничениеправа на выезд из Российской Федерации – о чем было уведомлено Управление пограничного контроля Пограничной службы ФСБ. Теперь выехать для отдыха за границу женщина сможет только после полной оплаты долга и госпошлины.
Справочно:
В рамках исковой работы по взысканию задолженности за потребленную электроэнергию с абонентов-физических лиц ОАО «Смоленскэнергосбыт» за первую половину 2013 года было подано более 2 100 исковых заявлений общей суммой долга почти 10 млн. рублей. В результате судами были приняты решения о взыскании с ответчиков почти 9 млн рублей, остальные материалы в настоящее время находятся в стадии судебного рассмотрения.